Характерные черты информационного общества

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Вещество? Энергия Информация

Вещество Информация Энергия п ервобытно-общинный рабовладельческий феодальный индустриальный информационное

Информационное общество История развития

Информационное общество это общество, в котором большинст­во работающих занято производством, хранением, переработкой, продажей и обменом ИНФОРМАЦИЕЙ.

Информация – это знания, данные, сведения, сообщения об окружающем нас мире, зафиксированные на материальных носителях.

Основные этапы развития информационного общества Время Этап Достоинства Материальные носители 2-3 млн. лет назад Речь Формирование трудового коллектива, способ сохранения и передачи накопленного опыта Мозг человека 30 тыс. лет назад Письменность Накопление и распространение опыта Камень, кость, дерево, глина, папирус, шелк, бумага Середина XVI века Книгопечатание Массовая доступность к информации – промышленная революция Книга

Основные этапы развития информационного общества Время Этап Достоинства Материальные носители С конца XIX века Средства связи Быстрая передача информации на любые расстояния Электронно-магнитные колебания С середины XX века Информатика Компьютерные сети принципиально изменили обработку, хранение и передачу информации Перфоленты, перфокарты, магнитные карты, магнитные ленты, магнитные диски, оптические диски, flash- накопители. Информационные революции

Наука об информации и технических средствах ее сбора, хранения, обработки, передачи. математика физика кибернетика химия электроника история философия Информатика

Ресурсы общества Природные ресурсы (полезные ископаемые); Материальные ресурсы; Финансовые ресурсы; Экономические ресурсы; Трудовые ресурсы... традиционные Информационные ресурсы

Информационные ресурсы Библиотеки (более 150 тыс. в России, идет создание электронных каталогов, оцифровка книг); центры научно-технической информации (регистрация новых изобретений и открытий), архивы (идет перевод в электронный вид), отраслевые ресурсы (компьютерные центры предприятий, организаций по обработке информации и управлению), социальные ресурсы (здравоохранение, образование, пенсионный фонд, система страхования, туризм и т.д.).

Правовые нормы. Правонарушения в информационной сфере.

Несанкционированный (неправомерный) доступ к информации. Лицо получает доступ к секретной информации, например, путём подбора шифра (пароля). Нарушение работоспособности компьютерной системы. В результате преднамеренных действий ресурсы вычислительной системы становятся недоступными, или снижается её работоспособностью. Примером такого рода преступлений является создание и распространение компьютерных вирусов. Подделка (искажение или изменение), т.е. нарушение целостности компьютерной информации.

Меры обеспечения информационной безопасности 1. Организационные (Повышение квалификации персонала, контролируемые каналы распространения информации, разделение прав доступа, уничтожение ненужных копий документов, соблюдение коммерческой тайны персоналом); 2. Юридические (Закон «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных »); 3. Программно-технические: - Защита от компьютерных вирусов; - Шифрование данных; - Резервное копирование данных; - Ограничение доступа к устройствам и файловой системе; - Контроль трафика с помощью межсетевых экранов (брандмауэров).

Контрольные вопросы 1 . Назовите и охарактеризуйте этапы информационного развития общества. 2. Что называется информацией? 3. Что называется информатикой? 4. Что явилось основной причиной изобретения компьютера? 5. Что входит в состав информационных ресурсов. 6. Назовите основные правовые нормы, относящиеся к информации


Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Информация – это знания, данные, сведения, сообщения об окружающем нас мире, зафиксированные на материальных носителях.



Этапы развития информационного общества:

  • Первый этап – связан с изобретением письменности.
  • Второй этап – изобретение книгопечатания.
  • Третий этап– изобретение электричества.
  • Четвертый этап – изобретение микропроцессорной технологии и персональных компьютеров.


Основные черты информационного общества.

  • Информационное общество - общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей её формы - знаний.


Некоторые характерные черты информационного общества:

  • Объёмы информации возрастут и человек будет привлекать для её обработки и хранения специальные технические средства.
  • Неизбежно использование компьютеров.
  • Движущей силой общества станет производство информационного продукта.
  • В сфере образования буде создана система непрерывного образования.


  • Дети и взрослые смогут обучаться на дому с помощью компьютерных программ и телекоммуникаций.
  • Появляется и развивается рынок информационных услуг.
  • Деятельность человека, связанную с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации, называют информационной деятельностью.


Устройства, обеспечивающие передачу, обработку и хранение информации:

  • Сетевое оборудование: модемы, кабели, сетевые адаптеры.
  • Записывающие устройства (CD-R, CD-RW, DVD-RW и др.).
  • Полиграфическое оборудование.
  • Цифровые музыкальные студии.
  • Медицинское оборудование для УЗИ и томографии;
  • Сканеры в архивах, библиотеках, магазинах, на экзаме­нах и избирательных участках;
  • ТВ-тюнеры для подачи телевизионного сигнала в компьютер.
  • Плоттеры и различные принтеры.
  • Мультимедийные проекторы.
  • Флэш-память, используемая также в плеерах и фотоап­паратах.
  • Мобильные телефоны.


Основные приложения Microsoft Office:

  • Word - текстовый процессор, предназначен для создания и редактирования текстовых документов;
  • Excel - табличный процессор, предназначен для обработки табличный данных и выполнения сложных вычислений;
  • Access - система управления базами данных, предназначена для организации работы с большими объемами данных;
  • Power Point - система подготовки электронных презентаций, предназначена для подготовки и проведения презентаций;
  • Outlook - менеджер персональной информации, предназначен для обеспечения унифицированного доступа к корпоративной информации;


  • FrontPage - система редактирования Web-узлов, предназначена для создания и обновления Web-узлов;
  • Photo Draw - графический редактор, предназначенный для создания и редактирования рисунков и деловой графики;
  • Publisher - настольная издательская система, предназначена для создания профессионально оформленных публикаций;
  • Small Business Tools - специализированный инструментарий, предназначенный для работы с информацией и осуществления бизнес-анализа;
  • Internet Explorer .- Web-обозреватель для сети Интернет, предназначен для поиска данных разного типа.


Вспомогательные программы:

  • MS Graph - предназначен для создания различных графиков и диаграмм на основе числовых рядов и таблиц;
  • MS Equation Editor - предназначен для создания и редактирования научных формул;
  • MS Office Art - графический редактор, предназначен для создания рисунков, геометрических фигур, блок-схем и т. д. ;
  • MS Word Art - предназначен для создания и красочного оформления заголовков и других элементов текста;


  • MS Photo Editor - предназначен для обработки и преобразования тоновых рисунков, фотографий, объектов, считанных сканером;
  • MS Clip Gallery - предназначен для включения в документ имеющихся рисунков, пиктографических изображений, звуковых объектов;
  • MS Organization Chart - предназначен для построения иерархических структурных схем и блок-схем.


Этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.


Этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов Информация – это знания, данные, сведения, сообщения об окружающем нас мире, зафиксированные на материальных носителях.


Этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов Время Этап Достоинства Материальные носители 2-3 млн. лет назад Речь Формирование трудового коллектива, способ сохранения и передачи на- копленного опыта Мозг человека 30 тыс. лет назад Письменность Накопление и распространение знаний Камень, кость, де-рево, глина,папи- рус, шелк, бумага СерединаXVIвека Книгопечатание Массовая доступность к информации промышленная революция К н и г а


Основные этапы информационного развития общества. Время Этап Достоинства Мат. носители С концаXIXвека - … Средства связи Быстрая передача информации на любые рас- стояния Электро-магнитные колебания С середины ХХ века - … Информатика Компьютерные сети принципиально изменили обработку, хранение и передачу информации. Перфоленты, пер- фокарты, магнитные карты, магнитные ленты, магнитные диски (гибкие и же- сткие), оптические диски,flash- накопители


Этапы развития информационного общества. Информатика – наука об информации и технических средствах ее сбора, хранения, обработки, передачи. Информационные технологии – это совокупность методов и устройств, используемых людьми для обработки информации.


Меры обеспечения информационной безопасности Организационные Юридические Программно-технические.


Основные черты информационного общества. Информационное общество - общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей её формы - знаний.


Характерные черты информационного общества. Рост объёма информации Использование компьютеров Производство информационного продукта Увеличение доли умственного труда Произойдёт переоценка ценностей, уклада жизни и изменится культурный досуг Развиваются компьютерная техника, компьютерные сети, информационные технологии.


У людей дома появляются всевозможные электронные приборы и компьютеризированные устройства. Производством энергии и материальных продуктов будут заниматься машины, а человек главным образом обработкой информации. В сфере образования буде создана система непрерывного образования. Дети и взрослые смогут обучаться на дому с помощью компьютерных программ и телекоммуникаций. Появляется и развивается рынок информационных услуг.


Информатизация – процесс, при котором создаются условия, удовлетворяющие потребностям любого человека в получении необходимой информации. Информационные ресурсы – это идеи человечества и указания по реализации этих идей, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство. Это книги, статьи, патенты, диссертации, научно-исследовательские и опытно-конструкторская документации, технические переводы, данные о передовом производственном опыте и др. Информационные ресурсы (в отличие от всех других видов ресурсов – трудовых, энергетических, минеральных и так далее) тем быстрее растут, чем больше их расходуют.


Развитие ЭВМ. сер. 1940 хх годов – Изобретение ЭВМ Поколения ЭВМ: 1 поколение. (с сер. 1940) – Элементная база – электронные лампы. ЭВМ отличаются большими габаритами, большим потреблением энергии, малой скоростью действия, низкой надежностью, программирование ведется в кодах.

«Мир информатики» - Закономерность. Аналогия. Пример урока по теме "Алгоритм (делай – раз, делай – два)" 3 класс. Правило "Если-то".Схема рассуждений. Гимнастика для рук (Мир информатики. Составление алгоритма для различных исполнителей. Обсуждение. "Что такое алгоритм? Множество. Выполнение двух заданий в тетрадях на построение алгоритма с помощью блок-схемы.

«Компьютерная информатика» - алгоритмы; объекты, группы (классы) объектов; логические рассуждения; модели. Вывод текста на принтер. Электронные средства учебного назначения: Содержательные линии: Урок информатики с делением на группы в кабинете информатики. «Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации.

«Информатика и ИКТ» - 10. 19. 9. Практикум. 7-9 классы. Задачник по моделированию. 9-11 классы Базовый уровень Информатика. Часть 1. Содержание семинара. 22. 21. Часть 3. Практикум по программированию. 10-11 классы. Распределение баллов за задания ЕГЭ по элементам содержания в 2004 г.

«Структура информатики» - Структура урока информатики. Урок -. 0-7 минут урока – внимание рассеянное 8-23 минуты урока – период наибольшей устойчивости и концентрации внимания 24-30 минуты урока – устойчивость внимания падает, увеличивается количество ошибок 31-45 минуты урока – произвольное внимание. Распределение подачи материала на уроке:

«Информатика как наука» - Краткая история информатики. Понятие и структура информатики. Черты информационного общества. Отрицательные моменты информационного общества. Александр Бэлл. Этапы развития информационного общества. Информационное общество. Иоганнс Гуттенберг. Более современный телеграф появился в Америке. Настоящей революцией в истории распространения информации стало изобретение радио.

«Что изучает информатика» - Универсаль-ные. Рабочие станции. Знаешь, сколько тучек тает В чаще неба голубой? Фундаментальные основы информатики. Коротко о главном. Информационные технологии. Профессиона-льно-ориентиро-ванные. Языки пользователя, сервисные оболочки, системы пользовательского интерфейса. Математические и информационные модели, алгоритмы.

Всего в теме 26 презентаций

Вверх