Информация запрещенная для распространения среди детей. Презентация на тему: " Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью развитию." — Транскрипт


Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом Статья 3. Законодательство Российской Федерации об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации Статья 4. Цели государственной политики в интересах детей Статья 5. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации Глава II.

Закон о — детях: что нужно знать

«О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». 2. «Права несовершеннолетних детей» - глава 11 Семейного кодекса РФ. 3. «Права и обязанности родителей» - глава 12 Семейного кодекса РФ. Чтобы понять основные аспекты законов, нужно поговорить о них более подробно. Про выплаты В Федеральном законе «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» говорится о том, на какие выплаты имеет права женщина при рождении малыша.

Новый российский закон о защите детей от родителей и его последствия

Но запрещены не только физические, но и любые другие наказания. То есть не то что ремня или отшлепать, но и в угол ставить нельзя, что бы ни творил ребенок. Любое ограничение, отказ покупки мороженого, конфет или дорогой игрушки можно будет трактовать, как ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. Результат – штраф, лишение родительских прав и т.д.

По новым законам родителям разрешат лишь пылинки с ребенка сдувать. 1 июня, в Международный день защиты детей, в Госдуме пройдут парламентские слушания по ювенальной юстиции.

Права ребенка и их защита

Данными нормативными актами установлены основные гарантии прав и свобод несовершеннолетних, что позволяет создавать правовые, социальные и экономические условия для их реализации. В России функционирует институт Уполномоченного по правам ребенка. К нему можно обращаться, непосредственно путем направления жалобы о нарушении последних по почте, либо на сайте Уполномоченного (http://www.rfdeti.ru/letter).

Закон о защите прав ребенка

В законах любого государства главным должно быть наилучшее соблюдение интересов ребенка и предоставление ему возможности свободно развиваться духовно, умственно и физически. Законы любого государства должны обеспечивать социальную защиту ребенка. Каждый со дня своего рождения имеет на гражданство и собственное имя. Каждый ребенок имеет право на достойное медицинское обслуживание, на достойное жилище, питание и развлечения. Каждый ребенок и его мать имеет на особую заботу государства об охране их здоровья. Каждый ребенок нуждается в любви и внимании. В тех случаях, когда по каким-то причинам лишается семьи, он имеет на особую заботу со стороны государства.

Ни один малолетний ребенок не может быть разлучен с матерью, кроме исключительных случаев. Каждый ребенок с физическими и психическими недостатками имеет право на заботу, а также специальное образование и медицинский уход. Каждый ребенок имеет право на бесплатное и обязательное. Образование, игры и развлечения должны способствовать общему культурному развитию ребенка.

Закон (семейный кодекс) о защите прав ребенка

установившему отцовство, по добровольному заявлению потенциального отца, на основании устного заявления матери несовершеннолетнего, которое не было оспорено в судебном порядке. Кроме этого закон устанавливает право на проживание и воспитание в семье, общение со всеми своими родственниками, защиту своих законных прав и, соответственно, интересов, выражение своего мнения. Помимо вышесказанного Семейный кодекс, права ребенка регламентирующий, устанавливает такие, казалось бы, неотъемлемые права, как право на собственное имя.

Закон о защите прав ребенка

— для работников моложе 18 лет); — на отдых и оздоровление; — право жить и воспитываться в семье (предпочтение семейного воспитания — передача на усыновление, в семью опекуна/попечителя, в приемную семью, — воспитанию в детском учреждении); — право знать своих родителей (если они известны); — право на получение заботы со стороны родителей (обеспечение питанием, лечением, одеждой, учебными пособиями и т.п.); — право на совместное проживание со своими родителями (в том числе, если они проживают на территории другого государства); — право ребенка на общение с обоими родителями.

МАОУ ГРАЧЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Тюменская область,Казанский район,д.Грачи ул. Зеленая, 3831-183

Приказ

26.12.2012 № 114

О защите детей от информации,

причиняющей вред их здоровью и развитию

Согласно, Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и в целях информационной безопасности воспитанников, при которой отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Всем педагогам ОУ в целях самообразования изучить ФЗ РФ от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и в соответствии с этим организовать учебно-воспитательную работу.

2. Запретить использовать в учебно-воспитательном процессе распространение среди детей информации, содержащей нецензурную брань, побуждающей к употреблению наркотиков, алкоголя, пива и табака, к азартным играм, проституции, бродяжничеству и попрошайничеству, к самоубийству.

3. Не допускать в ОУ информацию порнографического характера, пропаганду насилия и жестокости, отрицания семейных ценностей и совершения уголовно наказуемых деяний, содержащую ненависть на почве национальности и вероисповедания.

4. Контроль над исполнением приказа возложить на заместителя директора по УВР Бурмистрову Р.В., соц. педагога Сорокину Т.А.

Директор школы:Е.В. Фомина

С приказом ознакомлены:

Фамилия, имя, отчество

Чичилов Андрей Иванович

Ташланова Елена Владимировна

Пелымских Мария Александровна

Салинова Ирина Борисовна

Эльзенбах Виктор Викторович

Маслова Наталья Вячеславовна

Баженова Маргарита Викторовна

Ковалёва Юлия Александровна

Сорокина Татьяна Александровна

Зорина Татьяна Семеновна

Балахонцев Дмитрий Александрович

Бурмистрова Рамзия Валиулловна

ВЫПИСКА из

Протокола №2

Общешкольного родительского собрания

От 25.12.2012 г.

Присутствовали:

Родители: 57

Работники школы: 17

Председатель собрания: Фомина Е.В.

Секретарь: Ковалёва Ю.А.

Повестка дня:

1.Обсуждение федерального закона №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющих вред их здоровью и развитию.

2. Организация питания в МАОУ Грачевской СОШ

3. Организация и проведения новогоднего утренника, зимних каникул.

4. Разное

Ход заседания.

По первому вопросу выступила социальный педагог Сорокина Т.А., которая раскрыла важную проблему современных школьников - зависимость от сети Интернет. Рассказала о пользе Интернета и его опасности, дала рекомендации родителям по защите от интернет-опасностей.Для обсуждения был предложен федеральный закон №436-ФЗ «О защите

детей от информации, причиняющих вред их здоровью и развитию.

Данный закон принят от 21.12.2010года, одобрен Советом Федерации от 24.10.2010года. Татьяна Александровнаознакомила родителей с общим положением и статьями закона. Настоящий Федеральный закон вступил в силу с 01.09.2012года.

Татьяна Александровнаввела родителей в тематику родительского собрания. Она отметила, что проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей.

В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем». Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получить качественное образование. Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу. В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Просвещение подрастающего поколения, знание ребенком элементарных правил отбора информации, а также умение ею пользоваться способствует развитию системы защиты прав детей.

Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита их физического, умственного и нравственного развития во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ - требование международного права (Рекомендации Европейского Парламента и Совета ЕС от 20.12.2006 о защите несовершеннолетних и человеческого достоинства в Интернете,Решение Европейского парламента и Совета № 276/1999/ЕС о принятии долгосрочного плана действий Сообщества по содействию безопасному использованию Интернета посредством борьбы с незаконным и вредоносного содержимого в рамках глобальных сетей).Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей - это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числераспространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").

В ходе доклада родителям была представлена компьютерная презентация изложенного материала, видеоролик и предложены памятки об опасности бесконтрольной работы детей в сетях Интернет. А также заключить договора об обеспечении информационной безопасности детей.

Решили:

1.Принять информацию доклада « Интернет-зависимость. Угрозы и защита» к сведению.

2.При выявлении таких случаев, сообщать социальному работнику и директорушколы.

3. Заключить договор с родителями об обеспечении информационной безопасности детей.

Добрый вечер, уважаемые родители и педагоги!

Сегодня я хочу познакомить вас с федеральным законом № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступивший в силу 1 сентября этого года.

При современном уровне развития массовых коммуникаций и информационных технологий, родители и учителя зачастую не имеют возможности оградить детей от негативной и вредной для них информации. Переизбыток жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации может сформировать у детей искаженную картину мира и неправильные, порой даже опасные жизненные установки.

21 декабря 2010 года Государственной Думой был принят Федеральный Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» N 436-ФЗ (одобрен Советом Федерации 24 декабря 2010 г.) и был подписан бывшим президентом Дмитрием Медведевым.

Законом введен запрет на информацию, вызывающую у детей страх, ужас и панику, а также оправдывающую насилие и противоправное поведение. Недопустимо бесконтрольно распространять информацию, способную вызвать у детей желание употреблять наркотики, алкоголь или побуждающую к причинению вреда своей жизни и здоровью.

Закон вводит единые нормы для СМИ, книг, аудиовизуальной продукции, компьютерных программ и баз данных, затронув интернет и мобильный контент. Согласно статистике, именно российские дети больше всех страдают от психологического давления в интернете. Новая классификация информационных и развлекательных продуктов должна оградить детскую психику от травмирующего опыта.

Как заявляют психологи, восприняв предосудительную информацию, маленький ребенок может получить травму на всю жизнь, что потом выльется в антисоциальное поведение во взрослой жизни или даже развившееся психическое расстройство. Понять, что тот, или иной продукт опасен, помогут так называемые знаки информационной продукции, представляющие собой графическое или текстовое обозначение классификации.

Закон делит несовершеннолетних на возрастные группы: до 6 лет, от 6 до 12 лет, от 12 до 16 лет, и старше 16 лет.

Закон предлагает использование знака информационной продукции в виде цифр в углу кадра в начале трансляции телепрограммы, а также при каждом возобновлении трансляции после перерывов.

По мнению законодателей, это существенно упростит родителям процесс контроля над тем, что смотрят их дети. «Например, увидев отметку «18+», родитель может попросить ребенка переключить канал».

Также документ запрещает показ опасных для психики ребенка программ с 4 до 23 часов по местному времени. А с 1 сентября 2012 года все интернет-кафе и клубы обяжут использовать программно-аппаратные средства блокировки опасной информации. Журналы же с «плохими картинками» станут продавать только в запечатанных упаковках.

Закон, разумеется, не преследует целей оградить детей от проблем и сложностей современной жизни и создать иллюзию, что в мире не существует зла, насилия, смерти. Но доносить до детей такого рода информацию необходимо тогда, когда они способны ее понять и принять, и в такой соответствующей их возрасту деликатной форме, чтобы эта информация не причинила вред их психическому здоровью. Например, даже маленьким детям можно рассказывать о насилии, но выражая при этом сострадание к жертве и при условии, что в итоге добро обязательно побеждает зло.

Согласно закону, оценивать, способна ли та или иная информационная продукция причинить вред здоровью и развитию детей, будут эксперты, имеющие высшее

профессиональное образование и обладающие специальными знаниями в области педагогики, возрастной психологии, возрастной физиологии и детской психиатрии.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней с соблюдением требований соответствующих технических регламентов знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

В таких средствах массовой информации, как телевидение, радио и печатная продукция размещение информационных знаков можно проконтролировать.

С информацией, размещенной в телекоммуникационных сетях, дело обстоит значительно хуже. Массовое бесконтрольное размещение информации в Интернет невозможно проконтролировать и оценить возможный вред, который эта информация может нанести здоровью и развитию детей. В настоящее время практически любой человек может выложить в Интернет текстовую, аудио- или видеоинформацию. Участились случаи размещения в сети видеосъемок, снятых школьниками на мобильные телефоны или фотографий откровенно жестокого, циничного и аморального характера.

Мы, педагоги призываем вас, родителей, в это сложное время контролировать свободное время вашего ребенка. Конечно, не доводить до абсурда, поставив жизнь ребенка под тотальный контроль, а постараться сформировать доверительные отношения со своим ребенком, чаще беседовать с ним, в дружеской беседе можно узнать любую информацию: с кем ребенок дружит, чем интересуется, какие отношения в школе с друзьями, учителями.

Существует множество программ и фильтров, которые помогут контролировать открытие нежелательной информации и устанавливать время, которое можно проводить в Интернете. Программы родительского контроля предназначены, в первую очередь, для создания ограничений ребенку, помимо функций ограничения пребывания ребенка за компьютером, они призваны обеспечить его безопасность, оградить от того, что, возможно, ему еще рано знать и видеть. Одна из основных задач приложений - создание фильтра web-сайтов. Все очень просто: на одни страницы заходить можно, на другие - нельзя. Как осуществляется подобный контроль? Самыми распространенными являются два варианта ограничений:

  1. Создание «белых» и «черных» списков web-сайтов. «Черные» списки должны регулярно обновляться, иначе появление новых ресурсов быстро сделает защиту неактуальной. «Белые» списки - вид более жесткого контроля - ребенок может посещать только те web-сайты, которые ему разрешили родители. Зато не надо автоматически обновлять списки, актуальность со временем практически не теряется
  2. фильтрации сайтов по их содержимому. Вы задаете набор ключевых слов, и если что-либо из их списка обнаруживается на web-странице, то она не открывается. Родителям, возможно, придется отбросить прочь страх и стыд, самостоятельно вписывая мат, пошлости, и прочие вещи, запрещенные для ребенка.

Обеспечение безопасности ребенка за компьютером заключается не только в ограничении доступа к web-сайтам. Есть еще одна, если так можно выразиться, группа риска - это программы обмена мгновенными сообщениями (icq, skype и т.п.). Ребенок наивен, он можно нечаянно рассказать незнакомцу ваши личные данные. Злоумышленники хитры, они прикидываются ровесниками, невзначай задают каверзные вопросы. Напрашивается и вторая опасность - собеседники ребенка могут научить его, в лучшем случае, мелким пакостям, а о примерах серьезных бед лучше даже не вспоминать. Некоторые программы родительского контроля способны производить анализ информации, отправляемой с компьютера. Если в ней встречаются некие ключевые слова, например, адрес, номер школы или телефона, то происходит блокировка отправки сообщения.

О том, какие программы устанавливать на своем компьютере каждый решает для себя сам. Рекомендовать какую-либо программу мы не можем.

Тем не менее, о том, что проблема родительского контроля давно стала общей, говорит то, что средства для ограничения доступа к приложениям, играм и сайтам были включены в состав операционной системы Windows.

Если Вы опытный пользователь и можете самостоятельно осуществлять манипуляции на компьютере, предлагаем следующее:

  1. Простейший способ ограничить доступ к определенным сайтам в Интернете - редактирование системного файла hosts
  2. Если на Вашем компьютере установлена операционная система Windows Vista или Windows 7, вы можете задействовать встроенные средства родительского контроля:
    Родительский контроль в Windows Vista и Windows 7

Спасибо за внимание!


    О ХАРАКТЕРИСТИКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ"

    В.Н. ШЕЛЬМЕНКОВ

    Во всем мире придается большое значение защите малолетних детей и подростков от вредной для них информации в целях обеспечения их нормального физического и психологического развития, которое может быть нарушено или даже существенно повреждено неподходящим аудиовизуальным контентом. В целях обеспечения необходимой защиты родители и лица, на которых возложена забота о детях, должны иметь возможность получить информацию о том, может ли нанести вред доступная детям информационная продукция. Для этого во многих странах мира осуществляется классификация аудиовизуального контента согласно различным факторам, касающимся защиты детей. В процессе классификации информационному продукту присваивается возрастная категория, которая может иметь изобразительную форму в виде символа, или цифрового знака возрастного ограничения, или иного классификационного признака. Возрастная категория может иметь различный характер и использоваться как для запрета предоставления соответствующей информационной продукции детям до достижения ими определенного возраста, так и в качестве рекомендации.
    В большинстве стран мира (Великобритания, Германия, Франция, иные государства Евросоюза, США, Австралия, Малайзия, Южная Африка) защита детей от противозаконной и вредной информации осуществляется уже более 20 лет. Жесткие правила, направленные на обеспечение защиты нравственности населения, включая детей, установлены в странах исламского мира, а также в Китае, Японии. Порядок и способы обеспечения защиты детей от информации, наносящей вред их здоровью, духовному и нравственному развитию, могут определяться как законодательными актами, так и актами органов местного самоуправления.
    В силу указанных выше причин как на государство, так и в первую очередь на общество должна быть возложена обязанность по выстраиванию четкой системы предупреждения получения детьми потенциально опасной для них информации. Конституцией России установлены обязанности государства защищать детей и родителей - заботиться о детях и воспитывать их (ч. ч. 1, 2 ст. 38). Конституцией также предусмотрена возможность ограничивать права и свободы человека и гражданина федеральным законом в той мере, в какой это необходимо для защиты нравственности, прав и свобод других лиц (ч. 3 ст. 55).
    Вместе с тем другой составляющей данной проблемы является наличие конституционных положений о неприемлемости необоснованного ограничения свободы творчества, выражения мнения и информации, а также об абсолютном и безусловном запрете цензуры в Российской Федерации (ст. ст. 29, 44 Конституции РФ).
    29 декабря 2010 г. Президент РФ подписал Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", который вступает в силу 1 сентября 2012 г.; внесены изменения в другие, уже действующие - "смежные" - Законы: "О средствах массовой информации", "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "О рекламе" и "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
    Закон направлен на реализацию целей и задач государственной политики в информационной сфере, закрепленных в Концепции национальной безопасности РФ, Доктрине информационной безопасности РФ, ст. 14 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и других федеральных законах. Отметим, что нормы международного права допускают ограничение законом свободы получать и распространять информацию и идеи, если это необходимо в интересах национальной безопасности или общественного порядка, в целях предотвращения преступлений, для охраны здоровья и нравственности, защиты репутации или прав других лиц (Международный пакт о гражданских и политических правах; Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах; Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод; Всеобщая декларация прав человека, п. 2 ст. 29; Декларация Совета Европы о средствах массовой информации и правах человека (1970 г.); Конвенция СНГ о правах и основных свободах человека).
    В частности, Европейская конвенция о трансграничном телевидении в ст. 7 "Обязанности телевещателя" предусматривает:
    "1. Все элементы программ, их представление и содержание должны обеспечивать уважение к достоинству человеческой личности и основным правам других людей.
    В частности, они не должны:
    а) быть непристойными и в особенности содержать порнографию;
    б) чрезмерно выделять насилие или разжигать расовую ненависть.
    2. Все программы, которые могут нанести вред физическому, умственному или нравственному развитию детей и подростков, не должны транслироваться в тот период времени, когда они могут их смотреть".
    Тех же принципов в целом придерживается и российское законодательство. Однако упомянутые выше международно-правовые нормы пока еще не в полной мере инкорпорированы в нем.
    Данный пробел в определенной части восполнен принятым 29 декабря 2010 г. Федеральным законом "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", который устанавливает правила медиабезопасности детей при обороте на территории России продукции средств массовой информации, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для ЭВМ и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи.
    Он содержит ряд новационных норм, предусматривающих создание организационно-правовых механизмов защиты детей от распространения в сети Интернет вредной для них информации (возрастную классификацию информационной продукции, ее маркировку, применение сертифицированных технических и программно-аппаратных средств). Устанавливаются требования к распространению среди детей информации, в том числе требования к осуществлению классификации информационной продукции, ее экспертизы, государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства РФ о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
    Согласно новому Закону доступ детей к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, может предоставляться операторами связи в интернет-кафе, образовательных и других учреждениях, в пунктах коллективного доступа только при условии применения ими технических, программно-аппаратных средств защиты детей.
    В информационной продукции для детей, в том числе размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи, не допускается размещать объявления о привлечении детей к участию в создании информационной продукции, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
    Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" по-своему трансформировал идеи, известные трем актам ведомственного характера, ни один из которых до сих пор не был официально опубликован и отменен, вот они:
    - Временное руководство по возрастной классификации аудиовизуальных произведений, утвержденное Приказом Государственного комитета РФ по кинематографии от 20 октября 1999 г. N 7-1-19/74;
    - Руководство по возрастной классификации аудиовизуальных произведений, утвержденное Приказом Министерства культуры РФ от 5 марта 2001 г. N 192;
    - Руководство по возрастной классификации аудиовизуальных произведений, утвержденное Приказом Федерального агентства по культуре и кинематографии от 15 марта 2005 г. N 112.
    Все три приняты со ссылкой на Постановление Правительства РФ от 28 апреля 1993 г. N 396 "О регистрации кино- и видеофильмов и регулировании их публичной демонстрации" и более обстоятельно, чем Закон, объясняют распространителям и зрительской аудитории, что такое порнография. Определение информации порнографического характера, сформулированное в п. 8 ст. 2 Закона, напротив, оказалось предельно кратким и даже вроде как совсем простым: "информация, представляемая в виде натуралистического изображения или описания половых органов человека и (или) полового сношения либо сопоставимого с половым сношением действия сексуального характера, в том числе такого действия, совершаемого в отношении животного". Натуралистичность изображения или описания, как поясняется в п. 11 той же статьи, заключается в фиксировании внимания на деталях, анатомических подробностях и (или) физиологических процессах.
    Распространение информации порнографического характера среди лиц, не достигших 18 лет, запрещено, так было и до принятия Закона, так будет и после его вступления в силу. Закон вообще запрещает распространение среди детей информационной продукции, содержащей изображение или описание действий сексуального характера, что прямо следует из п. 5 ст. 10, где классифицирована информационная продукция для лиц старше 16 лет. Детям этой категории дозволяется воспринимать только такие изображения или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, которые не эксплуатируют интереса к сексу и не носят оскорбительного характера.
    В соответствии с Законом "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, отнесена информация, запрещенная для распространения среди детей, а также информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.
    К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация: 1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; 2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; 3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; 5) оправдывающая противоправное поведение; 6) содержащая нецензурную брань; 7) содержащая информацию порнографического характера.
    К информации, ограниченной для распространения среди детей определенных возрастных категорий, относится информация: 1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия; 2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий; 3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной; 4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.
    Общие требования к обороту информационной продукции указаны в ст. 11 указанного Закона. Требования к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Так, установлено, что оборот информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей, по общему правилу не допускается. Случаи, когда это допустимо, прямо предусмотрены ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Так, оборот информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в местах, доступных для детей, не допускается без применения административных и организационных мер, технических и программно-аппаратных средств защиты детей от указанной информации.
    Оборот информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей, без знака информационной продукции не допускается, за исключением:
    - учебников и учебных пособий, рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном процессе в соответствии с законодательством РФ в области образования;
    - телепрограмм, телепередач, транслируемых в эфире без предварительной записи;
    - информационной продукции, распространяемой посредством радиовещания;
    - информационной продукции, демонстрируемой посредством зрелищных мероприятий;
    - периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера.
    До начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.
    Демонстрация посредством зрелищного мероприятия информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей, предваряется непосредственно перед началом зрелищного мероприятия звуковым сообщением о недопустимости или об ограничении присутствия на такой демонстрации детей соответствующих возрастных категорий. В прокатном удостоверении аудиовизуального произведения, в свидетельстве о регистрации в качестве средства массовой информации теле- и радиопрограммы, периодического печатного издания для детей должны содержаться сведения о категории данной информационной продукции.
    Согласно действующей до вступления в силу указанного Федерального закона от 21 июля 2011 г. N 252-ФЗ редакции ст. 14 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" органы государственной власти РФ принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
    В целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" установлен комплекс ограничений при распространении рекламной продукции.
    В рекламе (в том числе распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях) не допускаются (ст. 6): 1) дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних; 2) побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар; 3) создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка; 4) создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками; 5) формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром; 6) показ несовершеннолетних в опасных ситуациях; 7) преуменьшение уровня необходимых для использования рекламируемого товара навыков у несовершеннолетних той возрастной группы, для которой этот товар предназначен; 8) формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью.
    Законом запрещено также распространение ненадлежащей рекламы, в том числе: побуждающей к совершению противоправных действий (п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о рекламе); призывающей к насилию и жестокости (п. 2 ч. 4 ст. 5 Закона о рекламе); содержащей демонстрацию процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе (п. 5 ст. 5 Закона о рекламе); использующей бранные слова, непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения (ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе).
    Действуют ограничения для рекламы, размещаемой в детских и образовательных телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах (ч. 7 ст. 14, ч. 6 ст. 15 Закона о рекламе). Установлены ограничения для рекламы отдельных видов продукции, представляющей опасность для здоровья и развития детей: алкогольной продукции (ст. 21), пива и напитков, изготавливаемых на его основе (ст. 22), табака, табачных изделий и курительных принадлежностей (ст. 23), лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг (ст. 24), основанных на риске игр, пари (ст. 27). Такая реклама не должна обращаться к несовершеннолетним и использовать их образы, не может размещаться в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции.
    В настоящее время информационная безопасность детей при просмотре аудиовизуальных произведений регулируется также комплексом установленных законодательством РФ требований к содержанию аудиовизуальной информационной продукции, предназначенной для распространения среди разных возрастных групп несовершеннолетних.
    В целях упорядочения публичной демонстрации и распространения аудиовизуальных произведений на любых видах носителей, защиты детей и подростков от аудиовизуальной продукции, которая может нанести вред их здоровью, эмоциональному и интеллектуальному развитию, введена возрастная классификация аудиовизуальных произведений, соответствующая психовозрастным особенностям восприятия зрительской аудиторией: фильм разрешен для показа в любой зрительской аудитории; детям до 12 лет просмотр фильма разрешен в сопровождении родителей; фильм разрешен для показа зрителям, достигшим 14 лет; фильм разрешен для показа зрителям, достигшим 16 лет; фильм разрешен для показа зрителям, достигшим 18 лет (Приказ Роскультуры от 15 марта 2005 г. N 112 (ред. от 01.07.2005) "Об утверждении Руководства по возрастной классификации аудиовизуальных произведений, Положения и состава Экспертного совета по возрастной классификации аудиовизуальных произведений").
    Для исключения доступа учащихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания, за счет средств федерального бюджета в федеральных государственных образовательных учреждениях, государственных образовательных учреждениях субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, предусмотрены внедрение и актуализация системы исключения доступа к интернет-ресурсам, несовместимым с задачами образования и воспитания учащихся, внедрение в этих целях средств контентной фильтрации и иных аппаратно-программных и технико-технологических устройств (распоряжения Правительства РФ от 19 июля 2006 г. N 1032-р и от 18 октября 2007 г. N 1447-р, письмо Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2006 г. N АС-1299/03 "О реализации контентной фильтрации доступа образовательных учреждений, подключаемых к сети Интернет в рамках приоритетного национального проекта "Образование").
    Федеральный закон не преследует целей оградить детей от проблем и сложностей современной жизни и "создать иллюзию, что в мире не существует зла, насилия, смерти". Однако доносить до детей такого рода информацию необходимо тогда, когда они способны ее понять и принять, и в такой соответствующей их возрасту деликатной форме, чтобы эта информация не причинила вред их психическому здоровью. Согласно Закону, оценивать, способна ли та или иная информационная продукция причинить вред здоровью и развитию детей, будут эксперты, имеющие высшее профессиональное образование и обладающие специальными знаниями в области педагогики, возрастной психологии, возрастной физиологии и детской психиатрии.
    Резюмируя вышеизложенное, следует отметить, что ценность Закона в том, что теперь возможно регулировать рынок и привлекать к ответственности производителей, которые нерадиво относятся к защите детей от информации, "которая им не по возрасту". Применение Закона в части признания информационной продукции порнографией, или, если выражаться точнее, информацией порнографического характера, в отрыве от имеющихся нормативных и методических наработок вряд ли удастся. Важно, чтобы экспертные мнения по данному предмету имели приоритет перед мнениями личными, даже если оценку информационным материалам дает сам судья.

    Наша компания оказывает помощь по написанию курсовых и дипломных работ, а также магистерских диссертаций по предмету Семейное право, предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все работы дается гарантия.

Вверх