«Когда дом становится опасным. Презентация на тему "домашние опасности" Игра “Это я, это я, это все мои друзья”


Чтоб по улицам шагать,

Надо очень много знать.

И, конечно, без сомнения,

Помнить…

правила движения!


Правила дорожного движения–

это закон улиц и дорог для всех.

Этот закон надо строго выполнять.


Транспортный

светофор

Пешеходный

светофор

Светофор -

это устройство, которое своими световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.


Знаете ли вы знаки дорожного движения?

Надземный

пешеходный

Движение

пешеходов

запрещено

Движение

на велосипедах

запрещено

Подземный

пешеходный

Пешеходный

Пешеходная




Составь пословицу:

КРЕПОСТЬ

Как ты понимаешь эту пословицу?



Работа в паре

Могут ли вас дома подстерегать опасности? Если да, то какие?



Отгадай загадки.

Помни!

Опасность первая.

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Маленького роста я,

Тонкая да острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

Бьют Ермилку по затылку,

Ну а он не плачет,

Только носик прячет.

Смотрите: мы раскрыли пасть,

В неё бумагу можно класть.

Бумага в нашей пасти

Разделится на части.

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень –

Хлеб, картошку,

свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.

ГВОЗДЬ

НОЖНИЦЫ

Острые, колющие

и режущие предметы.

ИГОЛКА

НОЖИК


Как пользоваться?

  • Передавать ручкой вперёд.

2. Мыть или обтирать голыми руками.

3. Ножом пользоваться под присмотром взрослых.

4. Во время пользования предметом, размахивать руками.


Назови одним словом

Опасность вторая

Электроприборы


Работа в парах

Составьте правила к этим знакам.

Придумайте свои правила

обращения с электроприборами.


Помни!

Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара.

Уходя из дома и даже из комнаты,

обязательно выключай электроприборы.


Как пользоваться?

1.Электроприборы выключать из розетки при уходе из дома. (кроме холодильника)

2. Не пользоваться прибором с оголенным проводом.

3. Горячий утюг ставить на «подошву».

4. Пытаться самим отремонтировать неисправные приборы.

5. Влажными руками не прикасаться к электроприборам.


Отгадай загадку.

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.

ГАЗОВАЯ ПЛИТА


Опасность третья

Скопившись на кухне, газ может взорваться.

Газом можно отравиться.

Он тоже может стать причиной пожара.


Если ты почувствовал запах газа.

Помни!

Выключай в квартире газ –

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Звоните срочно 04 .

Если взрослых нет дома, выключи кон-

форки и перекрой газовый кран.

Не включай свет и электроприборы.

Не зажигай спички и свечи.

Открой окно на кухне, окно в комнате

и балконную дверь.

Сразу скажи об этом взрослым.


Как пользоваться?

1.Использовать включенный газ, как способ согреться.

2. Не оставлять без присмотра посуду на включенной плите.

  • 3.Не пытаться самостоятельно отремонтировать неполадки в плите.
  • 3.Не пытаться самостоятельно отремонтировать неполадки в плите.
  • 3.Не пытаться самостоятельно отремонтировать неполадки в плите.
  • 3.Не пытаться самостоятельно отремонтировать неполадки в плите.

Опасность четвёртая.

Если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней –

Зачем же вам болеть?

Химикаты- это яд,

И не только для ребят.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить .

ЛЕКАРСТВА

БЫТОВАЯ ХИМИЯ


Как пользоваться?

  • Лекарства принимать по назначению врача.

2. Разноцветные таблетки – это не всегда витамины.

3. Пробовать на вкус любую красивую жидкость.


Опасность пятая.

Отгадай загадку.

Помни!

Нельзя высовываться

из окна, сидеть на

подоконнике

или свешиваться

с балкона. При этом

ничего не стоит

свалиться.

Я из дома на порог

Лишь один шагнул шажок,

Дверь закрылась за спиной

Нет пути передо мной.

Я и дома - и не дома,

Между небом и землей,

Отгадайте-ка, друзья,

Где же я?

НА БАЛКОНЕ


Работа в парах

Рассмотрите иллюстрацию на следующем слайде и обсудите, почему в комнату Серёжи страшно войти.



Домашние опасности.

Лекарства и

бытовая химия

Острые, колющие

и режущие предметы

Вода

Окно и

балкон

Электроприборы



Домашнее задание:

с.27 – 33 чтение и пересказ.

ТСО с. 12 №1, 2; с. 13 № 1, 2.

Окружающий мир (4 класс)

Тема: «Когда дом становится опасным».

Цель: Формирование у учащихся регулятивных учебных действий через осознание

границ собственных знаний и умений по теме “ Когда дом становится

опасным”

Планируемые результаты:

личностные:

    формирование активной позиции сотрудничества со сверстниками;

    формирование внутренней положительной мотивации к предмету – окружающий мир;

    выработка чувства гражданственности, воспитание личности, стремящейся активно участвовать в здоровом образе жизни, воспитание уважения к себе как к носителю информации.

метапредметные:

    развитие умения выделять и формулировать познавательные цели;

    формировать у учащихся умение подбирать и систематизировать

необходимую информацию;

    развивать логическое мышление через формирование умения анализировать, обобщать, выделять главное, решать проблемы;

    продолжить работу по формированию умений устанавливать партнерские отношения;

    развитие умения планировать, контролировать и оценивать собственную учебную деятельность;

    планировать учебное сотрудничество со сверстниками при работе в группе – определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

    развитие умения слушать и понимать устную речь других, формулировать и аргументировать собственное мнение.

предметные:

    дать возможность учащимся самостоятельно вывести правила поведения в доме;

    развитие умственных учебных действий через решение проблемных задач, частично-поисковой деятельности при изучении темы.

Оборудование:

    учебник окружающий мир для 4 класса: в 2 ч. Ч. 1 / Н.Ф. Виноградова. М.: Вентана-Граф, 2014. – (Начальная школа XXI века) - стр. 80-83;

    компьютер, мультимедийный проектор.;

    программные средства Microsoft Power Point, Microsoft Word.;

    раздаточный материал – Приложения.

Тип урока: комбинированный.

Роль и место темы в курсе: второй урок в разделе «Ты и твое здоровье»

Формы организации учебной деятельности:

    индивидуальная

    групповая

    фронтальная

Ход урока:

Орг. момент

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Психологический настрой на урок

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки .

Здравствуйте, ребята!
- Посмотрите на соседа, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи друг другу и мне.

Приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.

Актуализация знаний.

1. Повторение изученного на прошлом уроке материала.

Вспомните, о какой опасности мы говорили на прошлом уроке.

Какое задание вы получили на дом? (задание в группах).

1 группа. Как огонь появился в жизни человека?

2 группа. Как разъясняют смысл слова «пожар» словари?

3 группа. Каковы последние сводки о количестве пожаров в городе, стране?

Спасибо группам.

Каждый из вас выполнял дома небольшое задание – изготовление памятки по соблюдению правил пожарной безопасности.

Сейчас посовещавшись в группах, вы должны выбрать 3-4 лучшие памятки, которые войдут в книгу по безопасности.

Обмениваемся работами и оцениваем - насколько аккуратно выполнена работа, правильно, без ошибок. (Звучит музыка. По окончанию работы

представители групп вывешивают лучшие работы на доску.)

Действительно пожар - это опасность, которая подстерегает человека в доме. Но если мы будем соблюдать правила пожарной безопасности, то пожары в доме нам будут не страшны.

Сообщение детей.

Работа в группах.

Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала.

Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: аналогия, обобщение.

Установить межпредметные связи.

Посмотрите на экран. - Узнали сказку? (русская народная сказка Теремок»)

Из какой сказки следующий сюжет? (Три поросенка)

Чем они похожи? (герои искали себе дом)

Кто из героев этих сказок защитил дом? (у поросят каменный дом)

Герои этих сказок чувствовали себя в безопасности? (нет)

Так получается, что дом – это опасность или все-таки крепость?

Как вы считаете?

Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы дом стал безопасным? (необходимо соблюдать правила безопасности)

Отвечают на вопросы учителя.

Знакомство с темой урока.

Постановка проблемного вопроса урока.

Организовать постановку познавательной цели урока учащимися.

Согласовать цель и тему урока.

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

(о правилах безопасного поведения дома).

Что мы узнаем на уроке? (какие опасности подстерегают нас дома)

Чему научимся? (как их предупреждать).

Работу над правилами мы начнем с

работы в группах.

Отвечают на вопросы учителя.

Организация действий, направленных на решение проблемы

(Выдается задание на карточках)

1 группа: Соотнести сказки с нарушениями правил безопасности

«Волк и семеро козлят” - не открывай дверь чужим,

Сестрица Аленушка и братец Иванушка” - слушай старших,

«Колобок”, “Приключения Буратино”, “Красная Шапочка”, “Кот, петух и лиса” - чрезмерное доверие к незнакомцам

- «Кошкин дом» - нельзя играть со спичками

2 группа: Задание проталинки - вставьте пропущенные слова.

1. Лето! Жара! Настежь окошки,

Хочется нам освежиться немножко…

Но ……………… сильно, дружок, (не выглядывай)

Чтоб ненароком выпасть не смог!

2.Если квартира твоя высоко,

Если подняться пешком нелегко,

Лифт, как пушинку, умчит тебя ввысь,

Но с незнакомыми в лифт………….! (не садись)

3. Коль заболел, помогут врачи.

Знают они, как болезни лечить:

Пропишут лекарства от хвори твоей-

Чтобы ушла восвояси скорей…

Но сам ты лекарства ………………! (не бери никогда)

Будто конфетки, но яд в них - беда!

4.Гуляешь один? Будь осторожен!

Не говори с …………………….: (с незнакомым прохожим)

Злой человек может обидеть!

Заманит к себе - никто не увидит!

5.Провод коль вдруг поврежден, оборвался,

Взять его никогда не…………..! (пытайся)

Ток обернется из друга в злодея,

Много он горя может наделать!

3 группа: Соберите пословицы.

Знать бы, где упасть - соломки б постелил.

Бережёного Бог бережёт.

Берегись бед, пока их нет.

Спички не тронь, в них – огонь.

4 группа. Остальные памятки оцените по системе «+,-,?» .

- О каких опасностям мы говорили, выполняя это задание?

Посмотрите, как много может случиться с нами, когда мы дома.

Какой вывод мы можем сделать? (Дом опасен).

Работа в группах.

Первичное усвоение новых знаний

Актуализация уже имеющиеся у детей знания по теме урока.

Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы эту опасность снизить. (Надо соблюдать правила безопасного поведения дома). Посмотрите на экран.

Какие правила необходимо знать?

1. Правила обращения с острыми предметами.

2. Правила общения с незнакомыми людьми.

3. Правила обращения с лекарствами.

4. Правила работы с электроприборами.

Работа в группах по выработке правил безопасного поведения в доме.

Задание для 1 группы: Правила пользования острыми предметами.

Задание для 2 группы : Правила общения с незнакомыми людьми.

Задание для 3 группы: Правила пользования предметами бытовой химии и лекарствами

Задание для 4 группы : Правила пользования электроприборами.

Каждая группа читает правила безопасности, находит ошибку, исправляет ее, дописывает свои варианты.

    Участники всей группы работали отлично, в полную силу своих возможностей.

    Группа работала хорошо, но не в полную силу. Многие молчали.

    Группа работала без интереса. У многих не было желания работать.

Наши книга безопасности пополнилась новыми правилами.

Действительно, только соблюдая правила безопасности можно дом считать крепостью.

Составление правил безопасного поведения.

Работа в группах.

Оценивание работы в группах.

Физминутка

Я читаю стихотворение, а вы отвечайте «или я, или не я». Если говорите «не я»- выполняете одно приседание.

Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг?
– Красный отблеск пробежал,
Кто со спичками играл?
– Стол и шкаф сгорели разом,
Kто сушил белье над газом?
– Побежал пожар во двор,
Это кто там жег костер?
– Столб огня чердак объял,

Кто там спички зажигал?
– Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жег траву?
– Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые предметы?

Первичное закрепление изученного материала. Обобщение и систематизация материала в ходе активного взаимодействия учителя с учащимися.

1.Оценить, как изменились знания по теме

2.Осознать свои действия, выполняемые для достижения целей урока

3.Оценить собственную учебную деятельность

Надеюсь, что вы теперь знаете эти правила.

Теперь я вам предлагаю выполнить тестовое задание, где вы должны выбрать правильный ответ. Время на выполнение 2 минуты.

1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

а) Залить телевизор водой

б) позвать кого-нибудь на помощь

в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных

г ) отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01

2. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

а) Убежать

б) закричать

в) вызвать пожарных

г) спрятаться

3. Телефон при пожаре:

а) 03

б) 01

в) 02

г) 04

4. По дороге домой ты увидел подозрительную коробку. Твои действия.

а) Заберу домой.

б) Пройду мимо.

в) Загляну вовнутрь.

г) Сообщу взрослому.

5.)У твоего друга заболела голова, ты решил помочь ему. Что ты сделаешь?

а ) Сообщу маме или папе.

б) Сам найду лекарство.

в) Обращусь за помощью к интернету.

6. Вызов скорой помощи:

а) 03

б) 01

в) 02

г) 04

Обменяйтесь работами друг с другом. Проверьте работу соседа. Оцените.

Проверьте, так ли у вас получилось.

1-г 4 -г

2-в 5-а

3-б 6-а

Без ошибок - оценка «5»;

1-2 ошибки - оценка «4»;

3 ошибки - оценка « 3»;

Выполнение тестового задания.

Выполняют тест, обмениваются работами.

Взаимопроверка. Проверка по ключу.

Итог урока. Домашняя работа.

Дать качественную оценку работы на уроке.

1. Давайте подведем итог нашей работы.

Продолжите фразу:

    Я знаю, что …

    Я умею…

    Я научился…

Сегодня мы повторили много правил безопасного поведения дома. Однако не затронули правила работы на компьютере. Ваше домашнее задание и будет в этом заключаться – подготовить памятку по правилам работы на компьютере.

Анализируют работу на уроке.

Рефлексия.

Дать эмоциональную оценку работы на уроке.

Что для вас было самым интересным?

Какие трудности вы испытали?

Спасибо за работу.

Рефлексия работы на уроке. Заполнение листов самооценки.

Тема: Когда дом становится опасным. (1 урок) (Огонь друг или враг)

Дата проведения: 2 четверть.

Цели:

Довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнем;

Обеспечить усвоение учащимися правил пожарной безопасности, учить соблюдать их;

Учить правильным действиям при возникновении пожара и приемам самоспасения;

Учить давать оценку поступкам людей при пожаре и делать выводы.

Задачи:

1. Закреплять полученные знания и навыки обучающихся по правилам противопожарной безопасности.

2. Расширить представления обучающихся об опасностях, связанных с огнем.

3. Воспитывать уважение к профессии пожарного.

4. Развитие мышления,

Формирование УУД:

Учащиеся получат возможность проявлять познавательную инициативу в оказании помощи при работе в команде;

Учатся контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий;

Учащиеся сотрудничают с соседом в команде, умеют договориться и прийти к нужному ответу;

Анализ системы заданий, самоконтроль, коммуникативные умения, оказание взаимопомощи в условиях групповой работы

Тип урока: комбинированный

Методы : эвристический метод, исследовательский метод,

Оборудование: мультимедийное оборудование; выставка детских книг: Б.Житков: «Пожар в море», Л.Н.Толстой: «Пожар», С.Я.Маршак: «Пожар», «Кошкин дом», К.И.Чуковский: «Путаница»; В. Гальченко «Огонь невидимка», «Пожарные собаки» Л.Н. Толстого; раскраска пожарной машины и пожарного - 23 шт.; кроссворды «Противопожарная безопасность»-6 шт.; комплект задания «Собери ромашку» - 6 шт.; клей-6 шт. 6 сигнальных кубиков;

Учебники: Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 - М.: Вентана - Граф, 2010, листочки для записей, таблички для выступающих учеников.

Технологии: проблемно-диалогическое обучение, игровые технологии, интерактивные технологии, здоровьесберегающие технологии, групповые формы обучения.

Ход урока

1. Организационный момент:

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пусть пойдет ребятам впрок,
Очень важный наш урок.

2. Проверка домашнего задания.

Какой раздел мы изучаем? (“Ты и твое здоровье»). О чем уже вы узнали в этом разделе?

- (О правилах здоровой жизни…)

У: Могут ли квартира и улица стать опасными для жизни?

Вы дома должны были вспомнить сказки, в которых нарушены основы безопасности жизнедеятельности, что привело к печальным последствиям.

Ответы обучающихся.

3. Сообщение темы и цели урока

У. Послушайте отрывки из стихотворений. Назовите произведение и автора.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит.

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите! Помогите!»

Д. Корней Иванович Чуковский. «Путаница».

У. Может ли море гореть?

Д. Нет.

У. Сейчас горе-хозяева в море сливают и нефть, и бензин. Видели, наверное, по телевидению, как горело море. Вернее, не само море, а пленка из этих веществ, расплывшаяся по поверхности воды. А почему море загорелось в «Путанице»?

Д. Игра лисичек со спичками привела к пожару.

Горим! Горим!»

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь на новый дом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Д. Самуил Яковлевич Маршак. «Кошкин дом».

У. Почему возник пожар?

Д. Была оставлена без присмотра печь.

У. Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

Д. Сергей Владимирович Михалков. «Дядя Степа».

У. Кому помог Дядя Степа во время пожара?

Д. Он выпустил голубей.

У. Можно ли догадаться о причине пожара на чердаке?

Д. Наверное, дети играли с огнем на чердаке.

Определите тему нашего урока.

(Ответы ребят).

Да. И тема нашего урока … (слайд).

Мы сегодня поговорим о пожаре.

- А как вы думаете, огонь - это друг или враг?(ответы детей)

- У нас две гипотезы. Появилась проблема. Одни ребята утверждают, что друг, другие, что огонь - враг. В конце урока мы должны разрешить эту проблему.

На доске:

Для этого какой союз и знак выбираем? Почему?

Д. Выбираем союз «и».

«Огонь - друг и враг».

Огонь, ребята, и друг, и враг человека. Когда он - друг?

(Ответы детей)

Какова цель урока? Продемонстрируем знания, умения и навыки обращения с огнём, узнаем новые сведения об огне, поучимся правильно действовать в случае пожара.

Инсценировка (выходят Огонь и девочка)

Огонь (Егор):

Я - огонь, я - друг ребят.

Но, когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом.

Спичка:

Человеку друг - огонь

Только зря его не тронь!

Если будешь баловаться,

То беды не миновать,

От огня несдобровать!

Огонь:

Огонь силен - он может сжечь деревню,

Он беспощаден, зол, напорист, груб.

И сгубит он столетние деревья

Быстрее, чем умелый лесоруб.

Спичка:

Знайте, в гневе он сердит:

Ничего не пощадит!

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом

И у дома все кругом.

А взметнувшись до небес,

Перекинется на лес.

Огонь:

И там, где он проходит,

Сгорает лес, сгорает весь дотла.

Недаром поговорка есть в народе:

«Бояться как огня».

Спичка:

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда.

Это помните всегда!

Огонь: Говорим огонь наш друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нём забудем,

Отомстит он сразу людям.

Пожалеете о том

Вы в сражении с огнём.

Тут он страшен и суров-

И от дома куча дров.

У: - Поднимите руки, кто из Вас видел огонь? Какой он? Как он выглядит?

(Ответы ребят).

Выступление эксперта (Лиза) (слайд):

-(с учебника с. 67) Примерно 2 миллиона лет назад на территории Африки появились первые люди. Сначала они не умели пользоваться огнем. Пожары, молнии, извержения вулканов вызывали у первобытных людей ужас, и они в страхе бежали от огня. Но со временем человеку удалось приручить огонь, подаренный природой (например, сохраненный после лесного пожара). Его берегли, постоянно поддерживали. Не удивительно, что того, по чьей вине костер затухал, ожидало суровое наказание.

Затем люди научились добывать огонь. Археологические раскопки показывают, что более миллиона лет назад люди уже могли получать огонь трением деревянных дощечек друг о друга или высекая искру ударом камня о камень.

Работа по учебнику с рубрикой «Выскажем предположения» на с. 66.

Прочитайте стихотворение С. Я. Маршака «Пожар» и скажите, кем почувствовала себя Лена, оставшись дома одна.

Как вы думаете, почему произошла эта история? Давайте разбираться.

Работа в группах по учебнику (слайд)

Рассмотрите рисунки с. 68 и составьте на листочках памятку правил поведения, которые необходимо выполнять при использовании огня. Используйте подсказку (опорные слова)

(Чтение рубрики «Обрати внимание» Чтобы не приключилась беда, крепко-накрепко запомните: если в доме возникает пожар, а взрослых нет, сразу убегайте. Выводите из горящего дома малышей. Никогда не прячьтесь в горящем доме и не пытайтесь тушить пожар самостоятельно. Когда вы будете в безопасности, звоните «01» и зовите взрослых).

Сообщение работника МЧС(Граубергер А.А.) , пожарного.

Учитель:

Сегодня на уроке у нас присутствует эксперт по противопожарной безопасности. У него есть для вас интересная и важная информация.

В 2001 г. пожарная служба переводится из МВД под руководство МЧС. На данный момент имеется 3 автоцистерны, оснащенных всеми необходимыми принадлежностями для эффективного пожаротушения (в 1 машине 2,4 т воды), прикомандирован автомобиль быстрого реагирования(АБР), для ликвидации последствий ЧС. Начальник отдела ….., на данный момент работает …. человека бойцов и водителей. + статистика пожаров в поселке и районе (погибли, получили травмы)

Раньше эта служба называлась: пожарная охрана, а теперь служба спасения - министерство по чрезвычайным ситуациям.

Раздать детям «Памятка «Как вести себя на пожаре»

  • При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт, он может отключиться, и ты задохнешься.
  • Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.
  • Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону "О 1" или попроси об этом соседей.
  • Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону "01" и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.
  • Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.
  • Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.
  • Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти.

Учитель:

На борьбу с огнём направляются смелые и отважные люди. Они, бросаясь в огонь и дым, спасают людей, имущество, даже ценой своей жизни.

Но отвагой на пожаре отличаются не только пожарные, но и обычные люди. О таких героях пишут в книгах, газетах.

Ученик:

Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.

Из какого произведения эти строки? (С. Я. Маршак “Рассказ о неизвестном герое”) Слайд...

О пожарах много написано книг, снято фильмов и мультфильмов.

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья!»

А теперь поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: «Это я, это я, это - все мои друзья!», если согласны или

молчите, если не согласны.

Кто задорный и веселый, Верность правилам храня,
Бережет родную школу От огня?

Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из Вас, заметив дым,

Говорит: «Пожар! Горим!» Это я, это я, это - все мои друзья!!!

Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём? (молчание)

На привале кто в лесу жег засохшую сосну?

А потом так поспешил, что костер не затушил. (молчание)

Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички? Это я, это я, это - все мои друзья!!!

Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол, еле сам живой ушел! (молчание)

Кто костров не разжигает

И другим не разрешает? Это я, это я, это - все мои друзья!!!

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по «04»? Это я, это я, это - все мои друзья!!!

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

Это - я, это - я, это все мои друзья!

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:

Школьников и дошколят?

Это - я, это - я, это все мои друзья!

Учитель: Часто пожары возникают по вине школьников. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строений или строительных площадок. Нередко ребята играют на чердаках и подвалах жилых домов, балуются со спичками, не задумываясь о последствиях.

Игра «Чёрный ящик» в котором лежат предметы, связанные с пожарной безопасностью.

Назовите предметы, играть с которыми опасно, от которых может произойти пожар.

(Спички, зажигалка, газ, плита, электроплитка, свеча, бенгальские огни, электроприборы, лампочка и т.д.).

Каковы «нельзя», которым необходимо подчиняться, чтобы избежать пожара?

(Вывесить причины пожара на доску, хором читаем причины).

Причины пожара:

Нельзя играть со спичками.

оставлять без присмотра электроприборы.

Курить в постели.

Разводить костры в близи строений.

Сушить бельё над плитой.

Включать в розетку 2 электроприбора большой мощностью.

Захламлять чердаки, подвалы, пути эвакуации.

ФИЗМИНУТКА

Исходное положение: стоя у парты.

У. Если на мой вопрос вы можете ответить «Я!» - то хлопаете в ладоши.

Если на мой вопрос вы мысленно отвечаете: «Не я!» - то, присев, как бы прячетесь.

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил утюг?

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками играл?

Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над газом?

Столб огня чердак объял,

Кто там спички зажигал?

Побежал пожар во двор,

Это кто там жег костер?

Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег траву?

Кто бросал в огонь при этом,

Незнакомые предметы?

Стихотворение-памятка «Из-за чего может возникнуть пожар?»

1ученик: Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Коробка спичек хоть мала,

Но может много сделать зла.

2 ученик: Сам костер не разжигай

И другим не позволяй:

Даже крошка-огонек

От пожара недалек.

3 ученик: Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый -

Наш надежный старший друг.

4 ученик: Если же большой огонь,

Дымом все объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

5 ученик: Если же стряслась беда,

Что тогда нам делать?

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать!

6 ученик: Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Будьте с огнем осторожны, дети,

Твердо запомните правила эти.

Тест

1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать? (слайд)

а) Залить телевизор водой

б) позвать кого-нибудь на помощь

в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных

г) отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01

2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь? (слайд)

а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) пойду понюхаю, откуда пахнет

в) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04 и все это

буду делать, не включая света

г) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

3. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать? (слайд)

а) Убежать

б) закричать

в) вызвать пожарных

г) спрятаться

4. Телефон при пожаре (слайд):

Проверка тестов (слайд). Самооценка

Работа в группах. (Задания для каждой группы в конверте). Ситуации при пожаре. Ваши действия.

1.Что нужно сделать, если вы увидите, что начинается пожар?
(один ученик звонит по телефону, по номеру 01 и неправильно сообщает о пожаре. Кто его исправит?) - Говорить нужно чётко и быстро. (Сообщить что горит, точный адрес, назвать фамилию, если нет телефона позвать соседей или кричать с балкона).
(На экране высвечивается картинка и «01») - А как вы думаете, почему номер пожарной охраны такой простой? (Правильно, во время пожара дорожишь каждой секундой, ведь огонь не ждёт, а пламя может быстро разгореться. А номер «01» можно набрать даже в темноте).

2.У Вас загорелся телевизор. Ваши действия? (отключить телевизор от электросети, накрыть влажным одеялом, при необходимости вызвать пожарных).

3.В квартире неожиданно начался пожар. (На экране картинка: «Пожар в квартире»). Ваши действия? (Прячутся под стол и в шкаф, открывают окна, двери). Правы ли ребята?

4.На ребёнке загорелась одежда. Ваши действия (Начинают бегать по комнате). Как нужно правильно поступить? (Упасть на пол, землю, снег, траву), покататься, накрыть влажной тряпкой, бежать нельзя, огнетушителем тушить нельзя).

5.Как можно сообщить о пожаре?

(Кричать, сказать взрослым)

Сигнал пожарной тревоги!!! (включить)

6. Какова последовательность действий при пожаре в школе?

(На доске:

  • Тревога.
  • Вызов пожарной охраны.
  • Эвакуация.
  • Сбор (место заранее должно быть согласовано).
  • Перекличка)

В школе много людей, если все они будут эвакуироваться через одни двери, что случится?

У. В каждом общественном месте есть « План эвакуации». Где он висит в нашей школе?

Д. На втором этаже.

У. Рассмотрите « План эвакуации»; что на нем отмечено, что показано стрелками, как будем выходить мы, по какому пути?

От чего чаще всего люди гибнуть? (от огня, дыма, ядовитых газов). Дым для человека представляет большую опасность. Как нужно вести себя если вы почувствовали запах дыма или вам нужно преодолеть дымное расстояние. (Ответы ребят).

Для этого нужно запомнить :

Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой тряпкой и выходить пригнувшись;

При сильном дыме дышать через намоченную ткань;

Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или продвигайтесь ползком к выходу внизу меньше дыма;

Обязательно закройте дверь в комнату, где начался пожар. Закрытая дверь может задержать проникновение дыма, иногда может погасить огонь, если закрыты окна. Заткнуть щели под ней мокрой тряпкой. Можно водой облить дверь и пол.

Какой можно сделать общий вывод?

(Экран - ВЫВОД: Ни в коем случае не поддавайтесь панике, не теряйте головы, не выпрыгивайте из окна).

Работа в группах «Собери ромашку»

Каждой команде предлагается комплект: зеленый и красный круги - серединки для ромашки, клей, набор лепестков с разными высказываниями:

Дети поджигают сухую траву

Дети под кроватью, задымился телевизор

Елку украшают свечами

Оставленный без присмотра включенный утюг

Дети около елки зажигают бенгальские огни

Елка установлена на полу

Дети играют в комнате

Мальчик набирает по телефону 01

Выбегая из горящей комнаты, ребенок закрывает рот т нос платком

Дети вместе со взрослыми зажигают на улице фейерверки

(дети собирают «опасную» ромашку с красной серединкой и «безопасную» ромашку с зеленой серединкой. Выполненные ромашки прикрепить на доску)

Итог урока. Рефлексия.

Что нового узнали на уроке?
Какое задание понравилось? Почему?
Какое задание показалось наиболее сложным?

Учитель: Подведите, дети, итог:

Что вам дал безопасности урок?

Как пожара избежать?

Можно ли с огнем играть?

Ученик (Настя): Без огня на свете плохо:

Ни согреться, ни сварить.

В общем, без огня, наверное,

Человеку не прожить.

Дом огонь нам освещает,

Металл плавить помогает,

С ним уютней и теплей.

Огонек, свети скорей.

Говорим: «Огонь наш друг! »

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем.

Отомстит он сразу людям.

Пожалеете о том,

Вы в сражении с огнем.

Подобрать загадки на тему «Освещение, огонь, тепло», раскрасить пожарную машину и пожарного. Составьте высказывания на тему: « Что я расскажу младшему товарищу о пожаре?»

Нашему гостю большое спасибо за его нужный, нелегкий и опасный труд. Спасая наши жизни, они не щадят своих. Многие писатели и поэты посвятили книги этим героям. (Знакомство с выставкой книг).

Наша встреча не прошла даром. Мы научились видеть пожарную опасность у себя дома; отработали правильность вызова пожарных, т.к. каждое промедление стоит смерти людям.

Разделы: Начальная школа

Класс: 4

Цели урока.

1. Формирование у учащихся регулятивных учебных действий через осознания границ собственных знаний и умений по теме “ Когда дом становится опасным” ; развитие умений в определении темы и целей урока, умений самостоятельно решать проблемные задачи, способностей к самоконтролю и контролю.

2. Развитие личностных действий учащихся через формирование умений высказывать свое личное мнение, воспитание личности, стремящейся активно участвовать в здоровом образе жизни, воспитание уважения к себе как к носителю информации.

3 .Развивать коммуникативные учебные действия через групповую форму работы, формирование восприятия целостной картины безопасных норм поведения, и их соблюдения.

4. Развитие умственных учебных действий через решение проблемных задач, частично - поисковой деятельности при изучении темы.

Методическое обеспечение к уроку.

Учебник “Окружающий мир”, рабочая тетрадь, презентация “Когда дом становится опасным”, тест.

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

Как называется раздел, над которым работаем? (Ты и твое здоровье)

Тема урока “ Когда дом становится опасным. (3 слайд)

Работа с учебником.

Откройте содержание учебника, стр.125. Найдите название темы урока.

Опасности в доме могут возникнуть разные, а какие ситуации предлагает нам учебник?

Огонь - друг и враг.
Как уберечься от ожогов.
Как дышать, если кругом дым.
Острые предметы - это опасно!
Как пользоваться газовой плитой.

Работаем с компьютером.

Вот эти ситуации мы и рассмотрим на уроке. Материал большой, поэтому работаем в группах.

II. Распределение работы в группах. (4 слайд)

1 гр. - Огонь - друг и враг.

2 гр. - Как уберечься от ожогов.

3 гр. - Как дышать, если кругом дым.

4 гр. - Острые предметы - это опасно!

5 гр. - Как пользоваться газовой плитой.

И остается материал “Работаем с компьютером”, его проработаем индивидуально.

По какому плану мы рассматриваем обычно опасные ситуации?

1. Причины опасностей.

2. Как вести себя?

В зависимости от материала вы вправе предложить свой план.

На работу групп отводится 15 минут. Если потребуется, вы можете обратиться ко мне за помощью.

(Учащиеся работают в группах самостоятельно, распределяя функции.

Учитель осуществляет частичный контроль и направляет работу групп).

III. Обмен полученной информации.

Активизация внимания.

Вы сейчас будете делиться информацией, вы вправе дополнять, но затем вам необходимо будет выполнить тест по новому материалу. Поэтому будьте внимательны!

1. Огонь друг и враг.

Дети зачитывают план и знакомят с содержанием класс.

1) Когда огонь является другом, а когда огонь – враг.

2) Причины возникновения пожара.

3) Как вести себя во время пожара.

Просмотр презентации во время сообщения детьми материала.

Если в доме возник пожар, сразу убегай.

Выводи из горящего дома малышей.

Не прячься в горящем доме.

Не пытайся тушить пожар.

Звони по телефону 01.

И еще хотелось бы добавить одно правило: не поддавайтесь панике и не теряйте самообладание. (Это правило положительно работает и в любой другой ситуации)

Приблизительный план.

1) Причина возникновения ожогов.

2) Как вести себя, чтобы не получить ожоги.

Просмотр презентации во время сообщения.

Проходя мимо кухонной плиты, не зацепись рукой за ручку сковороды или кастрюли.

Не снимай крышки с кастрюль, в которой кипит вода.

Не переноси кастрюли с горячей жидкостью.

Прежде чем входить в воду в ванне, проверь пальцем, не слишком ли она горячая.

Открывая кран с водой, начинай с холодной, а потом постепенно добавляй горячую воду.

Дополнительная информация.

Если получил ожог, подержи обожженное место под холодной водой.

Если на месте ожога оказался пузырь, почему его нельзя прокалывать? (Чтобы не занести инфекцию)

3. Как дышать, если кругом дым.

Приблизительный план.

1) Чем опасен дым во время пожара?

2) Как вести себя, если увидел дым.

Просмотр презентации после ответа.

Немедленно покинь помещение.

Если невозможно покинуть помещение, то плотно закрой дверь в комнату, в которой что-то горит.

Заткни дверные щели любыми тряпками.

Зови на помощь.

Дыши через мокрую тряпку.

4. Острые предметы - это опасно.

Приблизительный план.

Чем опасны острые предметы?

Что нужно делать, если порезан палец или поцарапана рука?

Просмотр презентации.

Место ссадины или ранки промой кипяченой водой.

Вокруг ранки помажь йодом. (Саму ранку нельзя мазать, а почему? Можно получить еще и ожог).

Наложи повязку или заклей специальным пластырем.

Если кровь не останавливается, подними руку вверх.

Покажи рану взрослым.

5. Как пользоваться газовой плитой.

В домах есть электрические газовые плиты. Как пользоваться газовой плитой?

Приблизительный план.

Зачем детям нужно уметь пользоваться газовой плитой?

Какие правила нужно соблюдать, чтобы избежать неприятностей?

Просмотр презентации.

Прежде чем зажечь плиту, закрой на кухне окно.

Сначала зажги спичку, а затем открой газовую горелку.

Не накрывай кастрюлю крышкой. (Это правило необходимо соблюдать при использовании и электрических, и газовых плит)

Пока плита включена, не отвлекайся ни на какие другие дела.

Кто помнит, какую работу теперь вы должны выполнить?

1. Работа над тестом. Выбери правильный ответ.

Огонь – друг и враг?

Часто причиной пожара являются:

а) зажигалка; б) утюг; в) газовая плита; г) человек.

Если в доме возник пожар:

а) останься дома и попытайся потушить пожар;

б) не прячься в горящем доме и не пытайся тушить пожар. Срочно покинь дом.

При пожаре звони:

а) 01; б) 02; в) 03; г) 04.

Как уберечь себя от ожогов

Открывая кран с водой начинай:

а) с холодной, а затем добавляй горячую воду;

б) с горячей, а затем добавляй холодную воду.

Как дышать, если кругом дым?

Увидев дым:

а) открой окна и проветри помещение;

б) немедленно покинь помещение.

Дыши через:

а) мокрую тряпку;

б) сухую тряпку.

Острые предметы – это опасно!

Если порезан палец или поцарапана рука:

а) промой водой из под крана;

б) промой кипяченой водой.

Если кровь не останавливается:

а) подними руку вверх;

б) опусти руку вниз.

Как пользоваться газовой плитой.

Что сначала:

а) зажги спичку, а потом открой газовую горелку;

б) открой газовую горелку, а затем зажги спичку.

V. Самопроверка тестов по образцу. Учитель предлагает для самопроверки тест с ответами, в котором допущены ошибки. Задача учащихся при проверке найти неверно подчеркнутые ответы. (Презентация)

Проверьте, вы согласны с данными ответами.

VI. Самостоятельная работа в тетрадях.

Правила работы с компьютером

Откроите тетради на стр.26, № 73.

Пользуясь материалом учебника стр. 71, составьте памятку “Правила работы с компьютером” и кратко запишите ее в тетрадь. Если сможете, дополните памятку другими правилами работы с компьютером.

1. Сиди от монитора на расстоянии 50-70 см.

2. Картинка должна быть не слишком блеклой и не слишком яркой.

3. Работай в день не более 10 минут

4. Сиди за компьютером ровно.

VII. Фронтальная проверка.

VIII. Итог урока.

После нашего урока, что вам захочется рассказать дома?

Тема урока «Когда дом становится опасным».
Тип урока: комбинированный.
Форма проведения урока: урок-исследование.
Методы обучения: проблемно-поисковый (исследовательский), технология проблемного обучения, технология проблемного диалога.
Роль и место темы в курсе: данный урок входит в раздел «Ты и твое здоровье» и является уроком данного раздела по изучению правил поведения дома.
Данному уроку предшествовали темы (в соответствии с календарно-тематическим планированием): «Правила здоровой жизни», «Поговорим о вредных привычках».
Формы организации учебной деятельности:
групповая; индивидуальная;
фронтальная
Цель урока: организовать исследовательскую деятельность учащихся по теме урока.
ЗАДАЧИ УРОКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: дать возможность учащимся самостоятельно вывести правила поведения в доме.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: выработка чувства гражданственности; стимулировать работу учащихся по дальнейшему формированию умения общаться через работу в паре, группе, умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников.
РАЗВИВАЮЩАЯ: создать условия для развития: самостоятельной мыслительной деятельности, познавательной активности.
Оборудование урока и ресурсное обеспечение:
компьютер, мультимедийный проектор.;
программные средства Microsoft Power Point, Microsoft Word.;
окружающий мир: учебник для 4 класса: в 2 ч. Ч. 1. - М.: Вентана-Граф, 2008. – (Начальная школа XXI века) - с.66-72;
раздаточный материал – карточки «Найди соответствия …я», обозначение столов цветными карточками (зеленая, желтая;

Бинт, йод, вата.
Особенности урока: урок с применением информационно-коммуникационных технологий.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка для глаз, гимнастические упражнения, смена видов деятельности на уроке, работа в группах, парах.

Ход урока

Слайд 1


  1. Организационный момент

  2. Подведение к проблеме
Слайд 2

Чем похожи картинки? (русская народная сказка «Теремок»)

Слайд 3

Назовите сказки, у которых сюжет похож на сюжет русской народной сказки «Теремок». (Русская народная сказка «Руковичка», В. В. Бианки «Теремок», А. Толстой «Теремок»)

Слайд 4

Рассмотрите картинки и найдите отличие? (В первом случае животные собираются в доме, потому что стены дома защищают. Во втором случае наблюдаем, что дом может оказаться опасностью.)

Прочитайте. Назовите жанр произведения.

Прочитайте и соотнесите пословицы к картинкам.

1.В гостях хорошо, а дома лучше.

1.Дом красится хозяином.

1.Дом как полная чаша.

1.Мой дом – моя крепость

2.Горе тому, кто непорядком живет в дому.

2.Коли изба крива – хозяйка плоха.

2.Худо жить тому, у кого ничего нет в дому.

1.Мило тому, у кого много всего в дому.

2.Бегает от дому, будто черт от грому.

1. И стены в доме помогают. Дома и солома съедобна.

Каков вывод можно сделать из сказанного?


  1. Формулирование проблемы
- Итак, наш дом является крепостью или опасностью?

Какую проблему сегодня решим на уроке?


  1. Составление плана исследования

  1. Выдвижение гипотезы решение проблемы (является крепостью, потому что …; является опасностью, потому что…)
- Группа, которая ответила, что дом является «крепостью» занимает зеленый стол. Группа, которая сказала, что дом «опасность» занимают желтый стол.

2. Выбор методов исследования

Как и где можно проверить высказывания? (словарь, учитель, взрослые, Интернет, учебник)

3. План последовательности проведения исследования

Составим план работы, чтобы доказать свои высказывания?

Б) найти соответствие;

В) постараться ответить на поставленный вопрос гипотезы.

Г) информация о полученном результате. Вывод.


  1. Проведение исследования

  1. Сбор, обработка информации
Поиск информации в Интернете, словарях, у взрослых

“Спящая красавица” не открывай дверь чужим

“Сестрица Аленушка и братец Иванушка” слушай старших

«Волк и семеро козлят” будь осторожен с колющими и режущими предметами

«Колобок”, “Приключения Буратино”,

“Красная Шапочка”, “Кот, петух и лиса” чрезмерное доверие к незнакомцам

«Кошкин дом» нельзя играть со спичками


  1. Анализ и обобщение полученных материалов
Структурирование собранного материала, выделение главных идей и второстепенных, удаление информации, не относящейся к теме исследования.

  1. Подготовка отчета исследования
- Ответы двух групп одинаковые. Дом опасен.

Слайд 6

Примерно 2 миллиона лет назад на территории Африки появились первые люди. Сначала они не умели пользоваться огнем. Пожары, молнии, извержения вулканов вызывали у первобытных людей ужас, и они в страхе бежали от огня. Но со временем человеку удалось приручить огонь, подаренный природой (например, сохраненный после лесного пожара). Его берегли, постоянно поддерживали. Не удивительно, что того, по чьей вине костер затухал, ожидало суровое наказание.

Затем люди научились добывать огонь. Археологические раскопки показывают, что более миллиона лет назад люди уже могли получать огонь трением деревянных дощечек друг о друга или высекая искру ударом камня о камень.

- Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар. Чтобы избежать пожара, предупредить его нужно знать, каким же образом огонь вырывается на свободу.

ПОЖАР - неконтролируемый процесс горения, уничтожающий материальные ценности, создающий опасность для жизни людей.

Чаще всего пожар возникает из-за нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовой электротехники, газовых приборов и отопительных печей, невнимательности, небрежности в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами.

Пожар опасен открытым огнём, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами.

С давних времен известно, что пожар легче предупредить, чем погасить.

Какие предметы опасны в доме? (картинки на слайде «опасные предметы»)

Слайд 7

Раз данные предметы опасны, значит их не должно быть в доме. (Нужно соблюдать правила безопасности).

VII. Подведение итогов

1.Работа в парах по выработке правили поведения в доме по безопасности.

Работа в тетради с. 26 № 73

Обучающиеся в парах разрабатывают правила безопасности «Как уберечь себя от ожогов»,

«Как дышать, если кругом дым», «Острые предметы – это опасно!», «Как пользоваться газовой плитой», «Работа с компьютером».

2. Отчет исследования с демонстрационным материалом.

3. Обсуждение итогов завершенной работы.

Слайд 8

VIII. Физминутка для глаз

IX. Проверка самостоятельной работы в парах

Обучающиеся зачитывают правила «Правила безопасности в домашних условиях»

Так дом - крепость или опасность? (Дом – крепость, когда соблюдаешь правила безопасного поведения в доме.)

Слайд 15

Ответим на вопрос «Как пользоваться правильно?»

Слайд 19

X. Физминутка

Игра “Я - НЕ Я”. Читаю стихотворение, а вы отвечайте «или я, или не я». Если говорите «не я» - одно приседание.

Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг?

Красный отблеск пробежал,
Кто со спичками играл?

Стол и шкаф сгорели разом,
Kто сушил белье над газом?

Побежал пожар во двор,
Это кто там жег костер?

Столб огня чердак объял,
Кто там спички зажигал?

Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жег траву?

Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые предметы?

XI. Систематизация знаний

Ответим на вопросы теста «Правила безопасности»

1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

а) Залить телевизор водой

б) позвать кого-нибудь на помощь

в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных

г) отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01

2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ.

б) Пойду понюхаю, откуда пахнет.

в) Открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04 и все это

буду делать, не включая света.

г) Позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

3. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

а) Убежать

б) закричать

в) вызвать пожарных

г) спрятаться

4. Телефон при пожаре:

Слайд 20

Проверка тестов. Самооценка

Составим синквейн по изученной теме.
1 строка – одно слово – название стихотворения, обычно существительное.
2 строка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы.
3 строка – три слова (глаголы). Действия относящиеся к теме.
4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме.
5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное.

Самостоятельная работа учащихся.
Проверка.

Практическая работа

Ситуация. Вы резали хлеб и поранили палец. Ваши действия. (Обучающиеся на практике демонстрируют оказание первой медицинской помощи обучающемуся)

Слайд 21

XII. Рефлексия. Итог урока

Продолжите фразу:

Я знаю…

Я умею…

Я научился…

Раздаю буклеты «Правила безопасного поведения дома»

Выставление оценок с комментированием. Д\з уч. с. 66-72 читать, т. С. 26 задание 72.

Игра “Это я, это я, это все мои друзья”

Ведущий:

Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу
От огня?

Ведущий:

Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?

Это - я, это - я, это все мои друзья!

Ведущий:

Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол -
Еле сам живой ушел?

Ведущий:

Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят?

Это - я, это - я, это все мои друзья!

Слайд 22

Ну, вот теперь я спокойна, вы знаете и всегда будете выполнять правила безопасности в доме. Благодарю за внимание!

Вверх