Проект по окружающему миру 2 кл профессии. Какие бывают профессии промышленности. I. Организационный момент

МБОУ АВАНГАРДОВСКАЯ ООШ

урок

по предмету

«Окружающий мир»

«Все профессии важны»

2 класс

Учитель:Чегринцева А.В.

п. Аграрный

ТЕМА: «Все профессии важны»

Цели:

1) предметные: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей;

2) метапредметные: развивать умение анализировать, классифицировать, обобщать изучаемый материал; формировать способность составлять текст по заданному плану; добывать информацию из различных источников;

3) личностные: развивать коммуникативные навыки обучающихся, умение работать в паре; прививать положительное отношение к учебному предмету, уважительное отношение к людям разных профессий.

ОБОРУДОВАНИЕ:

    учебник «Окружающий мир» авт.А.А.Плешаков;

    компьютер;

    толковый словарь С.И. Ожегова;

    карточка с определением слова «Профессия»;

    конверты с заданием к игре «Домино»;

    предметы из цветной бумаги смайлики;

    стенд «В мире профессий»

ХОД УРОКА

I .Организационный момент.

Учитель :

- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Я думаю, что кто-то пришёл весёлый, а кто–то не очень.

У вас на столах лежат два смайлика, покажите какое настроение у вас в данный момент. А теперь повернитесь к своему товарищу по парте и улыбнитесь друг другу. Всё хорошее в жизни начинается с улыбки.

Очень хорошо, начнём наш урок с улыбок.

    Учитель: Я приглашаю вас окунуться в мир будущего. Сегодня

мы будем работать под девизом:

«В труде будет расти душа, и человек станет мастером своего дела »

(девиз вывешивается на доску)

II . Самоопределение к деятельности

-Соберите «рассыпавшееся» слово, которое лежит у вас на столе

СИ ФЕС Я ПРО

Какое слово получилось? (Профессия)

О чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О профессиях)

Тема нашего урока: «Все профессии важны»

А вы согласны с этим высказыванием? (ответы детей)

Постановка целей и задач урока:

Сегодня на уроке мы постараемся узнать, что такое профессия, познакомимся с разнообразием профессий, определим роль профессий в жизни людей.

III . Работа над темой урока

1).Знакомство с понятием «ПРОФЕССИЯ»

-Итак, ваши знания помогли нам определить ключевое слово нашего темы урока.

- Ребята, а кто из вас может сказать, что означает слово ПРОФЕССИЯ? (это труд, который выбирают люди)

-Давайте обратимся к толковому словарю . В этом словаре собраны все слова русского языка. Составил этот словарь Ожегов. Если слово, какое- то не понятно, то его можно найти в этом словаре.

-У вас на столах лежат карточки с определением слова «ПРОФЕССИЯ», взятое из словаря. Вы прочитайте, что оно означает.

ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий трудовой

деятельности

-А какой трудовой деятельностью занимаются ваши родители? -Назовите профессии ваших родителей? (ответы детей).

-На свете много профессий и все они важны и почётны.

2).Игра – презентация «Угадай профессию»

Вы много знаете профессий?

Сейчас мы это проверим. Поиграем в игру «Угадай профессию»

3).Проекты детей «Профессии нашего посёлка»

Наш посёлок небольшой, но здесь живут и работают люди разных профессий.Вы подготовили совместо с родителями проект-сообщение о профессиях ваших родных и знакомых.

Сейчас я попрошу вас рассказать, какие же профессии есть в нашем посёлке?

*Выступления ребят.

*Слово учителя о проектах – сообщениях.

*Слово учителя о своей профессии.

4).Работа в паре

1.Игра «Домино»

Давайте посмотрим,как вы можете работать в паре.Вам предстоит выполнить задание к игре «Домино»

-Посмотрите на табличку. В ней даны вопросы. Вам нужно к каждому вопросу найти верный ответ, то есть карточку и подставить. Например, Кто пишет книги? – Писатель и т д.

-На столах у вас лежат конверты. Откройте их. Вам нужно заполнить табличку верным ответом. Для этого нужно подумать и решать всё сообща. Чья пара будет готова, вы поднимете руки, вместе держась за руки. Я буду видеть, что ваша совместная работа готова. Приступили к заданию.

Кто пишет книги?

Писатель

Кто лечит людей?

Врач

Кто учит детей?

Учитель

Кто лечит животных?

Ветеринар

Кто стрижет людей?

Парикмахер

Кто считает деньги?

Бухгалтер

Кто печет хлеб?

Пекарь

Кто играет роли в театре или кино?

Артист

Проверка задания.

2).Рабочая тетрадь-с.80 №1

Проверка задания.

5) Пословицы и поговорки о труде и трудолюбии.

    - Ребята, сейчас вы трудились вместе, а народ с давних пор в своём творчестве отражает положительное отношение к труду. Пословицы и поговорки о труде и трудолюбии передавались от поколения к поколению. Дошли до наших дней. Они имеют поучительный и назидательный характер.

- Кто из вас знает пословицы о труде и трудолюбии? (ответы детей).

Посмотрите на экран и прочитайте в полголоса три пословицы. Как вы их понимаете?

Глаза страшатся, а руки делают.

Умелые руки не знают скуки.

Все профессии нужны, все профессии важны!

Труд кормит, а лень-портит.

Терпенье и труд всё перетрут.

Дело мастера боится.

    - Ребята, а какая пословица больше всего подходит к нашему уроку?

(Все профессии нужны, все профессии важны!) Молодцы.

    А почему же они нужны?

6) Работу по учебнику.

    Давайте откроем наш учебник на стр.126 и рассмотрим

иллюстрации.

    Попробуем составить небольшое высказывание « Кем бы тебе хотелось быть?», используя свои знания об этой профессии. (ответы детей)

Алгоритм

Я хочу быть…, потому что…

    -Здесь представлены не все профессии, только малая капля. Кем бы вы хотели стать? Почему? (ответы детей)

7) Песня «Отважные пожарные»

(Исполняют ребята 2 класса)

8) Стенд «В мире профессий»

9) Стихотворение П.Куклина

«Подумайте, что было бы?»

Когда б сказал портной.

Шить платье мне не хочется,

Устрою выходной.

И все портные в городе

За ним ушли домой.

Ходили б люди голые,

По улице зимой.

2. Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач.

Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи,

Не стало б никакой,

А ты б сидел и мучился,

С подвязанной щекой.

Когда б сказал шофёр.

Возить людей не хочется,

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы,

Засыпало б снежком.

Рабочие на фабрики,

Ходили бы пешком.

Случилась вдруг беда.

Но только так не сделает,

Никто и никогда.

И люди не откажутся,

От нужного труда.

Учитель обязательно,

Придёт наутро в класс.

А пекари старательно,

Хлеб испекут для вас.

5.Любое дело выполнят,

Что им не поручи.

Портные и сапожники,

Шофёры и врачи.

Мы все семьёю дружною,

В одной стране живём,

И каждый честно трудится,

На месте на своём!

    -Какой вывод из стихотворения можно сделать?

Вывод :

Помните, все профессии хороши, выбирай на вкус. Неважно, какую

профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал

себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте, у него золотые руки. Я желаю вам правильно выбрать свой путь. А чтобы быть мастером своего дела, нужно учиться (учитель обращает внимание на ДЕВИЗ). А учится чему-то новому, мы должны и в школе и дома. Вот мы и дошли с вами до домашнего задания.

Красный– «могу работать лучше».

Выставление оценок

Тема урока: Все профессии важны. Проект «Профессии».

Цель: формировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи. Задачи: Образовательные: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли и экономике и жизни людей; начать подготовку к выполнению проекта. Развивающие: развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать, формулировать вопросы, описывать, объяснять). Воспитывающие: способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности; формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Планируемые результаты : учащиеся узнают о профессии своих родителей и старших членов своей семьи; научатся определять названия профессий по характеру деятельности; читать и обсуждать прочитанное; работать в паре и группе. Оборудование : учебники и рабочие тетради А. А. Плешакова «Окружающий мир» для 2 класса; карточки со слогами слова «профессия» на доске, картинки, фотографии с изображением людей разных профессий, карточки с опорными словами «Узнай профессию», конверты с деформированными пословицами; вид г. Кореновска (фото); бумажные звездочки; выставка книг о профессиях. Материально – техническое обеспечение : компьютер с мультимедиапроектором.

Ход урока

  1. Организационный момент

Тихо сядут девочки, еще тише мальчики! Молодцы!

  1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Начинаем урок с проверки домашнего задания.

Ребята, ответьте на мои вопросы.

Как называется первый русский музей? (Кунсткамера ) Когда и при каком царе был открыта Кунсткамера? (300 лет назад при Петре Первом )

Что можно увидеть в Политехническом музее в Москве? (Изобретения русских учёных и инженеров)

В каких музеях хранятся картины, скульптуры, вазы, гравюры? (В художественных музеях )

Как называются известные художественные музеи в Санкт-Петербурге? (Эрмитаж и Русский музей)

В каком городе находится Третьяковская галерея? (В Москве )

  1. Какой музей есть в нашем городе? (Краеведческий музей ) О чём мы можем узнать в этом музее? (О прошлом и настоящем нашего города )
  2. А какие ещё учреждения культуры есть в нашем городе? (Районный дом культуры, кинотеатр, библиотека)
  3. Какие вы знаете образовательные учреждения? (Школа, лицей, гимназия, колледж, университет, консерватория)
  4. Какие образовательные учреждения закончили старшие члены вашей семьи? (Рабочая тетрадь с. 80) (Ответы детей.)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске запись.)

Соберите рассыпавшееся слово.

СИ ФЕС Я ПРО

Какое получается слово? (Профессия.)

Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О профессиях.)

  1. Что означает слово «профессия»? (Ответы детей.)

Вот что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

  1. Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем.)
  1. Прочитайте тему урока на с. 124 учебника. (Все профессии важны.) Слайд 1.
  2. А вы согласны с этим высказыванием?
  3. Нам необходимы и врач, и строитель, и учитель, и многие другие специалисты. Давайте попробуем сегодня проверить правильность этого высказывания.
  4. Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)
  5. Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

Я думаю, что узнаю…

Мне хотелось бы узнать о …

  1. Итак, цели и задачи нашего урока:

Узнать, что такое профессия;

Расширить знания о разнообразии профессий;

Определить роль профессий в экономике и жизни людей.

  1. Давайте постараемся в этом разобраться.

IV.Работа по теме урока

  1. Беседа о профессиях. Слайд 2.

Тип урока: комплексного применения знаний и способов деятельности

Цель:

— формирование целостной картины мира и осознание ме-ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления обучающего личного опыта общения с людьми и природой;

Задачи:

Предметные

Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи.

Получат возможность научиться обсуждать прочитанное.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Личностные

Знание основных моральных норм.осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.

Основные виды деятельности обучающихся

Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

Рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи;

Определять названия профессий по характеру деятельности;

Обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни;

Формулировать выводы;

Распределять обязанности по подготовке проекта;

Интервьюировать респондентов об особенностях их профессий.

Основные понятия

Профессии отраслей экономики: промышленности, сельского хозяйства, торговли, транспорта, строительства.

Проверка готовности к усвоению нового материала

1.Приведите не менее трёх примеров профессий, относящихся к раз-ным отраслям экономики.

2. Покажи стрелками, кому с кем нужно поменяться местами. __


Изучение нового материала

Профессии людей.

Проект " ПРОФЕССИИ "

Осмысление и понимание полученных знаний

"Профессии", презентация для детей

Самостоятельное применение знаний


2.Чем занимаются люди этих профессий? Если не знаешь, спроси у взрослых или найди ответ в дополнительной литературе, Интернете. Запиши.

Источники информации :

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадьОкружающий мир 2класс Москва

«Просвещение» 2014

Хостинг презентаций окружающий мир

  • познакомить учащихся с профессиями людей,
  • воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
  • показать важность, необходимость и значимость любого труда людей.

Оборудование:

  • учебники А. А. Плешакова “Окружающий мир” для 2 класса;
  • компьютер с мультимедиапроектором; картинки с изображениями людей разных профессий и опорными словами;
  • вид села Яльчики; карточки разного цвета “Узнай профессию”;
  • конверт с рассыпавшимися буквами; бумажные звездочки;
  • тесты; предметы труда представителей разных профессий.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель. Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!

Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно

вы станете капитанами корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и выучиться.

2. Сообщение темы урока.

У. Отгадайте загадки:

Кто это, дети?

Дети. Учитель.

У. Правильно, это учитель.

На экране появляется изображение учителя и слова: музыка, русский язык, история.

Какие еще предметы ведут учителя в школе?

Д. Математику, физкультуру, рисование,…

У. У меня есть друзья. Угадайте, кто они?

Он в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней.

Д. Врач.

Появляется изображение врача и слова: педиатр (детский врач), стоматолог (зубной врач), окулист (глазной врач), хирург, терапевт .

У. Кто работает врачом в нашей деревне?

Ответы детей.

Кладет кирпич за кирпичом,
Растет этаж за этажом.
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше, выше новый дом.

Д. Строитель.

Появляется изображение строителя и слова: каменщик, маляр , штукатур, плотник, столяр, крановщик.

У. Дети, вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить на уроке?

Д. О людях разных профессий.

У. Прочитайте тему нашего урока.

На экране появляется запись: “Все профессии нужны, все профессии важны”.

А вы согласны с этим высказыванием?

Ученик 1 . Нет, есть самая важная профессия – врач.

Ученик 2. Нет, учитель важнее!

Ученик 3. А я не согласен.

У . Почему?

Ученик 3. Нам необходимы и врач, и учитель, и многие другие специалисты.

У. Давайте попробуем сегодня проверить правильность этого высказывания.

3. Работа по теме урока.

У. В каждой профессии есть свои предметы труда, важные и необходимые.

По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь.

Игра “Узнай профессию”.

На каждой парте лежит карточка, где зашифровано название профессии.

У. Переверните карточки, по опорным словам отгадайте профессию, напишите это слово в центр и поднимайте карточку.

Карточка 1.

Небо, штурвал, самолет, аэропорт.

Карточка 2.

Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос.

Карточка 3.

Весы, деньги, касса, товары.

Карточка 4.

Часы, лупа, отвёртка.

Карточка 5.

Ферма, коровы, ведро, молоко.

Карточка 6.

Трактор, плуг, рычаг.

Карточка 7.

Провода, столбы, выключатель.

Карточка 8.

Книги, полки, выставка книг.

Карточка 9.

Деревья, цветы, ягоды, грибы, орехи.

Карточка 10.

Поле, пшеница, зерно, комбайн.

Дети работают самостоятельно.

Проверяем: вы называете сначала опорные слова, а затем профессию.

Если вы согласны с ответом, хлопните в ладоши.

А теперь проверим правильность написания профессий.

На экране появляются изображения профессий и слова: летчик, парикмахер, продавец, часовщик, доярка, тракторист, электрик, библиотекарь, лесник, комбайнер.

Как вы думаете, чем важны эти профессии?

Дети отвечают.

Мы можем сделать вывод: все профессии нужны, все профессии важны.

Игра “Моя профессия – самая важная”.

А сейчас предлагаю выбрать необходимые предметы труда для представителей разных профессий. Сейчас я буду читать стихотворение Джонни Родарри “Чем пахнут ремесла” и выберу трех человек, по одному с каждого ряда.

Учитель читает стихотворение, как считалку.

1-й ряд.

У каждого дела
Запах особый.
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

2-й ряд.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным,
Доктор в халате –
Лекарством приятным.

3-й ряд.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

(На магнитной доске)

Жезл ножницы газеты фуражка журнал письма

Почтальон милиционер швея

Свисток машинка иголка нитки газеты сумка

Выбранные дети выходят к доске и выступают в роли швеи, милиционера, почтальона.

Перед вами висят предметы, относящиеся к разным профессиям. Выберите вещи, необходимые для вас. А мы проследим, правильно ли вы выбираете себе предметы.

Дети выбирают предметы.

Назовите сначала профессию, а потом предметы труда, которые вы выбрали.

Дети отвечают.

А теперь докажите одноклассникам, что именно ваша профессия самая важная. А вы, ребята, слушайте внимательно и дополняйте ответ.

Дети приводят доказательства.

Ученик – почтальон. Профессия почтальона – самая важная, так как эти людиприносят нам газеты и журналы, бабушкам и дедушкам приносят пенсии.

Ученик – милиционер. Профессия милиционера – самая важная, так как эти люди охраняют наши жизни, ловят бандитов, следят за порядком на дороге.

Ученик – швея. Профессия швеи – самая важная, так как эти люди стараются, чтобы все ходили в красивой одежде.

Спасибо, ваши ответы очень убедительны. Дети, встречали ли вы представителей этих профессий в нашем селе?

Дети отвечают.

4. Физкультминутка.

А сейчас - минутка отдыха. Встаньте, выйдите из-за парт.

Учитель читает слова и показывает движения, дети повторяют:

В поле пашет - …(тракторист )
Поезд водит - …(машинист ),
В школе учит нас - …(учитель ),
Строит здания - …(строитель ),
Красит стены нам - …(маляр ),
В шахте трудится - …..(шахтер ),
Нарисует нам - ….(художник ),
Рыбу ловит - ….(рыбак ),
Служит на море - …(моряк ),
В машине возит груз - …(шофер ),
Хлеб убирает - …(комбайнер )
Песни нам поёт - …(певец ).
Кто все знает – молодец!

О других важных профессиях мы узнаем, поработав в парах.

Игра “Собери название профессии”.

Возьмите конверт, аккуратно выложите содержимое на середину стола. Соберите название профессии из букв. У каждого получится свое название профессии.

Учитель показывает на экране иллюстрации с изображениями фотографа, повара, художника, космонавта, моряка, врача, сапожника, тракториста, лётчика, шофёра.

Обратите внимание на иллюстрации – может быть, они вам помогут.

Дети работают в парах.

Итак, что же у вас получилось?

Д. Фотограф, повар, художник, космонавт, моряк, врач, сапожник, тракторист, лётчик, шофёр.

Это важные профессии. Люди этих профессий способствуют развитию и процветанию нашей страны.

А сейчас проверим себя. У вас на столе листок с тестом. Возьмите его и соедините стрелочкой название профессии и место работы человека.

Внимание - на экран! Сверьте свои ответы. Если у вас есть ошибки, то исправьте их.

Дома попробуйте составить свой тест, подобный данному.

5. Работа по учебнику – стр. 126 – 127.

О каких профессиях здесь говорится? Кто из ваших знакомых работает по этой профессии?

Ответы детей.

6. Итог урока.

На свете много разных профессий, каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. У вас на партах лежат звездочки. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках с одной стороны, а с другой - свою фамилию и имя. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до 11-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.

А сейчас прикрепите свои звездочки возле фотографии с видом нашего села. Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора села Яльчики.

Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться.

Каждая профессия нужна, каждая профессия важна. Выбор профессионального поприща – довольно сложная задача. Этому не учат в школе. Главное - ориентироваться на свои способности, а научиться можно всему.

Виды промышленного производства

На данный момент существует три основных типа промышленности. К ним относят следующее:

  • легкую промышленность;
  • тяжелую;
  • химическую.

В зависимости от типа производства профессии промышленности имеют значительные отличия.

Легкая промышленность

К этой отрасли производства относят предприятия по изготовлению и переработке такого сырья:

  • льна;
  • хлопка;
  • джута;
  • шелка;
  • шерсти и многого другого.

Организации, которые производят ткани и другие товары народного потребления, также относятся к отрасли легкой промышленности. То есть это все предприятия, изготавливающие товары народного потребления.

Основные профессии промышленности такого типа будут следующие:

  • конструктор-модельер;
  • швея;
  • закройщик;
  • портной;
  • оператор швейного оборудования.

Если первые четыре профессии тесно связаны между собой, последняя считается самой сложной. Она подразумевает умение разбираться в любом швейном оборудовании и своевременно устранять его неполадки.

Примечание. Особенно важен этот момент в серийном производстве большого предприятия. Иначе могут быть сбои в создании и реализации продукции.

Тяжелая промышленность и профессии

Такой тип производства характеризуется особой сложностью. Тяжелая промышленность включает в себя добывающие и обрабатывающие отрасли. В основном все работы на производстве связаны с металлом. Это может быть следующее:

  • сварка;
  • рихтовка;
  • фрезерование
  • шлифование и многое другое.

В зависимости от этого профессии промышленности этого типа будут такие:

  • сварщик;
  • фрезеровщик;
  • расточник;
  • доменщик;
  • горняк;
  • токарь;
  • арматурщик и другие.

Как правило, в этой области работают мужчины. Хотя можно встретить и женщин. Слабая половина общества отдает свое предпочтение таким профессиям, как сварщик и фрезеровщик.

Химическая промышленность

Эта сфера производства считается самой интересной и тяжелой. Чтобы выбрать профессии промышленности такого типа, необходимы познания не только в химии, но и в математике, физике и других точных науках. Всему этому учат в школе, а также в высшем учебном заведении.

Довольно сложные предлагает химическая промышленность профессии. Примеры:

  • химик;
  • лаборант;
  • химик-технолог.

Выбирая последнюю классификацию профессий, можно обучаться в таких направлениях:

  • фармацевт;
  • технолог пищевой продукции;
  • технолог по производству моющих средств и другие.

Эти профессии не менее важны в жизнедеятельности человека. Учиться придется долго.

Общая информация

Каждое учебное заведение ежегодно проводит набор будущих студентов, которые после квалифицированного обучения станут специалистами в различных отраслях производства. Как правило, выбор профессии промышленности, список их постоянно пополняется, можно сделать заранее. Для этого нужно правильно оценить свои возможности и способности.

Вверх