Что соединяет мост васко да гама. Мост Васко да Гама — самый длинный в Европе

Мост Васко да Гама (Вашку да Гама в португальском прочтении) — самый длинный мост в Европе, соединяющий Лиссабон и города Монти́жу и Алкушет, расположенные на противоположном берегу реки Тежу. Среди всех мостов в мире — девятый по длине, которая составляет 17,3 километра. Максимальная высота моста — 155 метров.

Находится Мост Васко да Гама близко с районом в Лиссабоне, где в 1998 проходила Лиссабонская всемирная выставка (Expo 98).

Интересный факт: во время открытия моста была приготовлена и подана самая большая фейжоада в мире (feijoada -порт. блюдо из мяса и фасоли), что было занесено в Книгу рекордов Гиннесса. За столом длиной в 5 км уселись 15 тыс. человек.

Мост Васко да Гама был построен как альтернатива для автомобильного передвижения между севером и югом Португалии через столичный регион.

Назван так мост в честь 500-летия с момента первого прибытия Васко да Гама в Индию в 1498 году.

Стоимость проезда по мосту Васко да Гама составляет 2,75€ для легкового автомобиля. Оплачивается только при въезде в город.

Мост Васко да Гама в Лиссабоне — история строительства и интересные факты

Началось строительство моста в сентябре 1994 года и закончилось в декабре 1997. На подготовку строительства ушло 18 месяцев. Столько же ушло на возведение моста. В строительстве Моста Васко да Гама участвовали 3300 человек.

Оценочная продолжительность жизни моста составляет 120 лет. Мост способен выдержать порывы ветра скоростью до 250 км/ч, а также устойчив к землетрясению, сильнее в 4,5 раза чем то, что разрушило Лиссабон в 1755 году (8,7 по шкале Рихтера). Самые глубокие сваи моста диаметром 2,5 метра достигают глубины 95 метров ниже уровня моря.

Мост Васко да Гама спроектирован и построен с учетом кривизны земного шара, чтобы избежать разницу в высоте в разных концах моста, которая могла бы достигать 80 см.

Мост сконструирован таким образом, чтобы исключить нанесение ущерба окружающей среде и экологии бухты реки Тежу (т.н. Соломенное море или Мар-де-Паля).

Мост имеет 6 полос для движения с возможностью расширения до 8 полос. Максимальная скорость движения равна 120 км/ч. Минимальная — 50 км/ч.

Мост Васко да Гама делится на несколько секций: Северный виадук, Виадук Экспо из 12 секций, Главный мост, Центральный виадук и Южный виадук.

Проезд по мосту платный при движении на север (в Лиссабон). Владелец легкового автомобиля заплатит 2,75€; проезд на грузовом грузовике стоит 6,25€, 9,20€ или 11,80€ — в зависимости от количества осей (две, три или более трех). Актуальные тарифы на официальном сайте компании Lusoponte — www.lusoponte.pt .

Мост Васко да Гама в Лиссабоне на карте

Забронировать экскурсии по Лиссабону по лучшей цене

Данные экскурсии проводят творческие местные жители Лиссабона, которые могут вам показать город, рассказать на чем стоит экономить и где лучше тратить ваше время. Экскурсии проводятся на русском языке.

Мост 25-го апреля - один из двадцати самых длинных висячих мостов мира, пересекающий место впадения реки Тежу в Атлантический океан и соединяющий Лиссабон на северном (правом) и Алмаду на южном (левом) берегу.

Был открыт 6 августа 1966 года. До 1974 года мост носил имя Антониу Салазара, португальского государственного и политического деятеля, но впоследствии был переименован.

Строительными работами руководила американская Мостостроительная компания. Стоимость возведения моста составила 32 миллиона долларов США, в процессе строительства израсходовано 263 000 м³ бетона и 72 600 тонн стали.

Полная длина моста составляет 2 277,64 метра, каждые сутки около 380 000 человек пересекают мост в обоих направлениях.

На мосту были отсняты сцены из нескольких известных фильмов, в том числе - шестой фильм об английском суперагенте Джеймсе Бонде «На секретной службе Её Величества» (1969 год) – единственный, в котором главную роль исполнил Джордж Лэзенби.

Для пассажирских автомобилей проезд по мосту в северном направлении (в Лиссабон) - платный и составляет 1,40 евро.

Мост Васко-да-Гама

Длина моста Васко да Гама составляет 17,2 километра, этот удивительной красоты мост, которому не видно ни конца, ни края, является на сегодняшний день самым длинным мостом Европы. Мост проложен через чистейшую реку Тежу и глядя на него создается впечатление, что архитекторы моста при его создании думали не только о практической, но и об эстетической стороне проекта.

Мосту Васко да Гама не просто так дали такое необычное название, ведь его открытие 29 марта 1998 года приурочили к 500-летней годовщине открытия великим мореплавателем Васко да Гамой пути из Европы в Индию.

Мост Васко да Гама в состоянии выдерживать силу ветра до 250 км/ч и сильные землетрясения. Интересным фактом является то, что при строительстве моста пришлось учесть даже шарообразную форму Земли, иначе разница в высоте между северной и южной оконечностями моста составила бы 80 сантиметров. При строительстве моста учитывалось так же его влияние на окружающую среду: для минимизации вмешательства в естественную среду реки Тежу ночное освещение моста спроектировали таким образом, чтобы направленный свет мощных ламп не попадал на реку.

Через мост Васко да Гама организовано шестиполосное автомобильное движение, а при надобности, в часы пик, добавляются ещё две разгрузочные полосы.

Мост Васко да Гама находится в Португалии (на северо-востоке Лиссабона). Это самый длинный мост Европы. Длина моста Васко да Гама — 17,2 километра, ширина – 30 метров. Движение по нему было открыто в конце марта 1998 года.

Мост Васко да Гама — самый длинный в Европе

Мост Васко да Гама соединил берега реки Тежу. Конструктивно мост выполнен по схеме вантовый мост переходящий в виадук. Мост Васко да Гама – одна из самых узнаваемых достопримечательностей Португалии. Мост Васко да Гама гармонично вписывается в природу. Конструкторы моста позаботились об этом на уровне проектирования и одной из задач они ставили эстетическую сторону проекта.

Открытие моста строители приурочили к юбилейной дате – 500 летию открытия Васко да Гамой морского пути из Европы в Индию.

Проектирование моста Васко да Гама

Проектирование моста начато в 1995 году. Стоимость (проектирование и строительство) составила 897 миллионов евро или почти 1,1 миллиарда долларов. Мост Васко да Гама , конечно, не может соперничать по длине с китайскими мостами, вроде Даньян-Кушаньского виадука, но все же мост такой огромный, что при проектировании пришлось учитывать округлость Земли (если не учитывать округлость – разность в высоте на разных концах моста оказалась бы 80 сантиметров). Железобетонные опоры моста достигают в высоту 160 метров. Самые глубокие сваи под опорами моста достигают 95 метров.

По мосту проходит шестиполосная автомагистраль. На мосту существует еще две резервных полосы. При въезде по мосту в Лиссабон дорога платная. Максимальная разрешенная скорость передвижения по мосту – 120 километров в час. Скорость может ограничиваться из-за погодных условий. Длина основного пролета моста составляет 420 метров и поддерживается только вантами.

В день открытия моста, по всей длине (17,2 километра) был накрыт праздничный стол с угощениями. За стол могли сесть все желающие, которые пришли на открытие моста Васко да Гама.

Мост Васко да Гама (Ponte Vasco da Gama) является самым длинным мостом в Европе. Он находится в Португалии, чуть северо-восточнее Лиссабона. Васко да Гама перекинут через реку Тежа и основное его предназначение - помощь другому лиссабонскому мосту в распределении автомобильного трафика.


Подготовка к строительству моста Васко да Гама была начата в 1995 году, а уже 29 марта 1998 года он был открыт. Общая длина сооружения составляет 17,2 километра. Как и большинство подобных, сверхдлинных мостов, Васко да Гама представляет собой смешанный вид конструкции. Это - виадук, имеющий один главный пролет для прохода кораблей.

И если у виадука расстояние между сваями колеблется от 45 до 80 метров, то основной пролет имеет длину аж в 420 метров. Дорожное полотно поддерживается при помощи вант, натянутых от двух пилонов, высота которых, составляет 148 метров. Высота самого дорожного полотна над уровнем моря составляет 47 метров. Этого вполне хватает для прохода речных судов. Морские корабли сюда не заплывают, так как мост расположен уже за лиссабонским морским портом.

Как уже говорилось выше, Васко да Гама - автомобильный мост. Ширина его - 30 метров. В каждую из сторон имеется по три полосы движения. Примечательно, что проезд по мосту платный, только если вы движетесь в сторону Лиссабона (2,5 - 5,85 евро для легковых автомобилей, в зависимости от габаритов; и 11,2 евро для грузовиков), в обратную сторону проезд - бесплатный.

Если Вы посмотрите на карту (находится ниже), то увидите, что мост построен далеко не в самом узком месте реки. Это обусловлено соображениями экологической безопасности. Соответственно и стоимость постройки из-за этого значительно увеличилась. Общая сумма составила - 897 млн. евро.

Ну и наконец, название моста, Васко да Гама, было получено благодаря тому, что в 1998 году отмечалось 500-летие открытия этим великим португальским мореплавателем морского пути из Европы в Индию.

Еще несколько фотографий этого грандиозного сооружения:










Мост – это уникальное изобретение человечества. Он позволяет соединять нужные объекты, организовывать транспортное движение и осуществлять связь отдаленных участков с материками. Очень часто мост поражает своим внешним исполнением. Именно таким строением является мост Васко да Гама.

Эта конструкция является одной из самых запоминающихся достопримечательностей Португалии. Мост выделяется среди других строений удивительной красотой и неимоверной протяженностью. Создается такое впечатление, что у этой конструкции нет конца и края. Общая длина Васко да Гама 17,2 км — это самый длинный мост в Европе. Осматривая это строение, понимаешь, что архитекторы не забывали и об эстетической направленности. Внешне конструкция отличается легкостью, воздушностью исполнения. Кроме того, этот мост не имеет классической формы.

Если говорить о функциональной направленности строения, то смысл создания заключался в соединении двух отдаленных участков Лиссабона. Постройка моста позволила наладить транспортное сообщение и обеспечить беспрепятственный доступ к объектам. Конструкция моста представляет собой сочетание двух инженерных решений – вантовое строение постепенно переходит в виадук. Именно поэтому мост имеет не традиционную форму: вантовое строение расположено перпендикулярно берегу, а виадук – примерно параллельно.

Таким образом, мост Васко де Гама представляет собой гармоничное сочетание красоты и функционала. Он упрощает жизнь жителям и гостям города и дарит прекрасное эстетическое наслаждение от его созерцания. Для каждого, кто собирается в Португалию, этот мост должен быть обязательно включен в график маршрута. Туман, ночь, рассвет – он сможет потрясти воображение при любых погодных условиях.

Мост Васко да Гама — ФОТО

Вверх