Мурманский педагогический университет заочное отделение. Мурманский арктический государственный университет. Условия поступления в мурманский арктический государственный университет - магу

Гуманитарная направленность вуза открыла новые перспективы в сфере подготовки бакалавров и магистров в области: физико-математического образования, естественных и гуманитарных наук, социальных наук, образования и педагогики, культуры и искусства, экономики и управления, сферы обслуживания.

В 2011 году в структуре университета организован Центр сопровождения профессионального образования, целью которого является обеспечение доступности высшего и дополнительного профессионального образования инвалидам и лицам с ОВЗ для улучшения качества их жизни, а также создания доступной образовательной среды.

МГГУ, являясь ведущим центром гуманитарных исследований в Мурманской области, реализует исследовательские и конференционные проекты в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России». Научно-исследовательская лаборатория социологических исследований, созданная на базе МГГУ, работает в рамках научных грантов и хоздоговоров. Университет регулярно организует конференции и семинары, в которых принимают активное участие профессорско-преподавательский состав вуза, студенты и приглашённые специалисты.

Стали традиционными и приобрели широкую известность среди учёных России научно-практические конференции «Ушаковские чтения» (история) и «Масловские чтения» (филология).

Действующие на базе МГГУ научно-методологический семинар «Гуманитарный Университет: Человек и Север» и Мурманское отделение Российского философского общества способствуют выстраиванию общих методологических полей как внутри университета, так и на основе межвузовской кооперации.

В университете создана разветвлённая и многоступенчатая система подготовки научных кадров. На базе вуза действуют аспирантура и докторантура. С целью развития научно-педагогического потенциала и совершенствования подготовки преподавательских кадров высшей научной квалификации, в МГГУ была разработана и принята Программа поддержки научных исследовательских проектов «Доктор наук». На базе МГГУ организовано Студенческое научное общество.

Гордостью университета является коллектив научно-педагогических работников: 28 докторов наук и профессоров, 116 кандидатов наук и доцентов, многие из которых награждены знаками отличия в сфере образования, науки, культуры и спорта за выдающиеся заслуги, связанные с достижениями в профессиональной трудовой деятельности.

В 2013-14 учебном году успешно реализован проект «Публичные лекции в МГГУ», организованного при поддержке Правительства Мурманской области.

По итогам Всероссийского конкурса «Лучшие образовательные программы инновационной России - 2013», в котором участвовал МГГУ, в число лучших вошли программы «010501.65 Прикладная математика и информатика», «030401.65 История», «030601.65 - Журналистика», «040201.65 - Социология», «050102.65 - Биология», «050103.65 - География», «050201.65 - Математика», «050303.65 - Иностранный язык», «050101.65 - История», «050501.65 - Профессиональное обучение (по отраслям)», «050703.65 - Дошкольная педагогика и психология», «050706.65 - Педагогика и психология», «050711.65 - Социальная педагогика».

Международная деятельность в МГГУ тесно связана с региональными потребностями. В рамках сотрудничества МГГУ и вузов Норвегии и Финляндии в образовательной сфере осуществляется курирование международных программ бакалавриата и магистратуры. Так, в МГГУ в сотрудничестве с Университетом Нурланда реализует программу международной магистратуры «Границеведение», в сотрудничестве с Лапландским университетом и Университетом Оулу осуществляет разработку международной магистерской программы в сфере социальной работы в рамках Баренц-трансграничного университета.

Для реализации инновационной деятельности в МГГУ открыты и развиваются новые структуры:

  • Инновационный бизнес-центр
  • Центр творческих индустрий «Северное сияние» (ЦТИ)
  • Общеуниверситетская учебная компьютерная лаборатория (ОУКЛ)
  • Научно-образовательный центр развивающих технологиий в образовании «Лидер»
  • Лингвистический центр
  • Отдел инновационного развития

Университет широко применяет инновационную деятельность для подготовки и переподготовки и повышения квалификации специалистов в новых экономических условиях.

В университете созданы благоприятные условия для гармоничного развития студентов, воспитания из них не только нужных стране специалистов, но и достойных граждан России. Студенты и преподаватели МГГУ активно участвуют в культурно-массовых мероприятиях, творческих конкурсах, интеллектуальных играх «Что? Где? Когда?», КВН. Многие из этих мероприятий стали традиционными и проводятся ежегодно. В университете ведется активно работа по социальной поддержке студентов и аспирантов.

Путь МГГУ сегодня - это путь к созданию современного европейского университета на Крайнем Севере, стратегия международной деятельности которого целиком и полностью определяется принципами Болонской декларации и постепенным вхождением в «Европу знаний».

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Мурманский арктический государственный университет (МАГУ)

Средний балл рейтинга: 0

до 1956 г. - Мурманский учительский институт (МУИ); до 2002 г. - Мурманский государственный педагогический институт (МГПИ); до 2010 г. - Мурманский государственный педагогический университет (МГПУ); до 2015 г. - Мурманский государственный гуманитарный университет (МГГУ)

Факультеты / Институты:


  • . Факультет естествознания, физической культуры и безопасности жизнедеятельности МАГУ
  • Факультет естествознания, физической культуры и безопасности жизнедеятельности МАГУ объединил в себе традиции двух факультетов МГГУ - Естественно-географического факультета и факультета Физической культуры и безопасности жизнедеятельности.
    Естественно-экологический факультет был образован в августе 1998 г., затем в сентябре 2005 г. переименован в Естественно-географический факультет.
    Факультет физической культуры и безопасности жизнедеятельности был образован 1 сентября 2006 года.

    Обучаясь на факультете, студенты имеют возможность проходить 2 вида практик - учебную (профильную, полевую и др.) и производственную (учебно-воспитательную, стажерскую, предквалификационную), которые проходят в окрестностях г. Мурманска, на учебно-научной базе «Тулома», г. Кировске.

      Мурманский государственный педагогический университет - (МГПУ) Год основания 1939 Ректор Сергеев Андрей Михайлович Расположение … Википедия

      Мурманский государственный технический университет - (МГТУ) Международное название Murmansk State Technical University (MSTU) Год основания 11 января 195 … Википедия

      Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов - (СПбГУП) Международное название Saint Petersburg University of Humanities and Social Sciences Год основания 1991 … Википедия

      Санкт-Петербургский университет управления и экономики - У этого термина существуют и другие значения, см. Академия управления. Санкт Петербургский университет управления и экономики (СПбУУЭ) … Википедия

      Российский университет кооперации - Центросоюза Российской Федерации (РУК) Международное название Russian University of Cooperation Девиз Знание без нравственной основы ничего не значит … Википедия

      Университеты России - Содержание 1 Абакан 2 Армавир 3 Архангельск … Википедия

      Социальная работа - Социальная работа профессиональная деятельность по организации помощи и взаимопомощи людям и группам, попавшим в трудные жизненные ситуации, их психосоциальной реабилитации и интеграции. В самом общем виде социальная работа представляет… … Википедия

      Высшие учебные заведения Мурманска - Государственные высшие учебные заведения Мурманский государственный технический университет (МГТУ) Мурманский государственный гуманитарный университет (МГГУ) Негосударственные высшие учебные заведения Мурманский гуманитарный институт (МГИ)… … Википедия

      Мурманск - У этого термина существуют и другие значения, см. Мурманск (значения). Город Мурманск Герб … Википедия

      МГГУ - МГГРУ МГГУ Московский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе с 5 июня 2001 по 18 мая 2005 ранее: МГГА после: РГГРУ геол., Москва, образование и наука МГГУ Мариупольский государственный гуманитарный университет с… … Словарь сокращений и аббревиатур

    Книги

    • Социальная работа: Введение в профессиональную деятельность , . Настоящее пособие подготовлено коллективом авторов из России и Финляндии. Эта книга - итог трехлетней работы российско-финского проекта по развитию преподавания социальной работы как учебной… Купить за 725 грн (только Украина)
    • Социальная работа: введение в профессиональную деятельность , Коллектив авторов. Настоящее пособие подготовлено коллективом авторов из России и Финляндии. Эта книга – итог трехлетней работы российско-финского проекта по развитию преподаваниясоциальной работы как учебной…

    В середине сентября пресс-служба министерства образования науки РФ сообщила о встрече министра с губернатором Мурманской области Мариной Ковтун.

    Как следует из сообщения, министр поддержал инициативу по созданию Мурманского арктического государственного университета (далее МАГУ). Из каких учебных учреждений будет формироваться подобный ВУЗ, не уточняется.

    Насколько реальны эти планы, в курсе ли сами учебные заведения о подобных инициативах и нужен ли региону собственный ВУЗ?

    Bloger51 поговорил с пресс-службами учебных заведений и председателем Кольского Научного Центра РАН Юрием Войтеховским.

    МГГУ:

    — Мы слышали о том, что Правительство Мурманской области договорилось с федеральным центром о создании Мурманского Арктического Университета. Дело нужное.

    Мы хотим, чтобы молодежь не уезжала из Заполярья, а оставалась работать здесь. Чтобы регион развивался. Создание университета этому поспособствует несомненно.

    Но пока рано говорить о конкретике, потому что это лишь планы. Этого пока даже нет у нас на бумаге. Как-только станет что-то конкретно известно — мы сразу соберем пресс-конференцию и ответим на все вопросы

    Пресс-служба Петрозаводского государственного Университета не смогла оперативно прокомментировать перечисленные выше новости. В Кольском филиале Петрозаводского государственного Университета честно сообщили, что «ничего не знают об этом»

    Хибинский Технический Колледж предоставил следующий комментарий:

    Да, мы в курсе. Видели из СМИ. Кроме того, губернатор встречалась с нашим ректором и там также обсуждался на встрече этот вопрос. Всё это вот решалось весной. С тех пор пока ничего не слышно, кроме недавней встречи губернатора с минстром образования, о которой в СМИ пишут.

    Вы поймите, мы же филиал и свободы действия у нас не много. Как скажут, так и сделаем. Пока ничего не говорили. Но, учитывая, что сейчас решается вопрос о дальнейшем развитии колледжа, мы были бы рады войти в такую структуру как Арктический Универститет. Если нам, конечно, предложат».

    Юрий Войтеховский , директор геологического института КНЦ РАН, и.о. председателя Кольского научного центра; с ходу и по телефону:

    — Не могу сказать, что я в полном объеме владею этой темой, но на Ваши вопросы постараюсь ответить.

    Моё мнение — Университет быть должен. Я это знаю как практик, как директор геологического института.

    Если мы говорим об освоении Арктики, здесь должен быть полный цикл как для подготовки будущих кадров, так и для подготовки новых поколений специалистов.

    Кроме того, мы знаем потребности местных предприятий, все особенности их производственного цикла, потребность в будущих кадрах и к примеру, студентам-геологам передаем традиции из первых рук.

    — То есть, наши кадры — нам и готовить?

    — Именно так. Это единственный путь сохранения региона вне вахтового метода работы.

    Сегодня, когда нет системы распределения выпускников, по которой я и попал на север, мало кто поедет из столичных городов в тот же Геологический институт в Апатитах.

    — Чем, на Ваш взгляд, плоха существующая филиальная система ВУЗов?

    — Самим фактом своего существования. Управление любым филиалом ВУЗа происходит извне региона, с учетом интересов и планов головного учебного заведения, а эти планы далеко не всегда пересекаются с интересами нашего региона.

    Нам нужен полноценный собственный ВУЗ, а не филиал с внешним управлением. Для этого у нас есть вся необходимая академическая и производственные базы.

    На примере моего Геологического Института это выглядит так: в Апатитах при доме детского творчества уже полвека действует геологический кружок им. Ферсмана, там ребята получают обширные знания по геологии, часть из них оттуда, подготовленными, приходят на кафедру геологии МГТУ, и далее — к нам в геологический институт и на производство.

    В случае формирования Мурманского Арктического Государственного Университета у Кольского научного центра увеличится количество подшефных кафедр, в ученый совет учебного учреждения обязательно будут входить руководители именно здешних действующих научных институтов.

    Нам всем, если уж совсем просто говорить, будет легче достигнуть общей цели по подготовке кадров именно для области; прекратится штамповка универсальных, но далеко не всегда востребованных специалистов.

    Как я понимаю, сегодня идет речь о формировании МАГУ из учреждений, подчиненных МинОбру. МГТУ в этот перечень не включен, поскольку Технический Университет подчинен Росрыболовству.

    Существует мнение, что для МГТУ филиал в Апатитах в лице кафедры геологии не нужен — якобы, не тот профиль. Но сегодняшний ректор Сергей Агарков, на мой взгляд, мыслит шире, надо отдать ему должное.

    Нашу кафедру он не рассматривает как чуждый элемент, а как раз как элемент комплексной подготовки специалистов-технологов.

    Я имею в виду не только технологов-практиков,способных эксплуатировать какое-либо оборудование или осваивать пищевое производство, но и узкопрофильных специалистов.

    Специалистов, способных добывать данные, анализировать их и прогнозировать ситуацию на перспективу, хотя бы даже на примере подготовки нового поколения геологов, геофизиков и гидрографов, накапливающих, систематизирующих и владеющих актуальной картиной морского дна.

    Возможно, что появление данного учебного учреждения и увеличения численности оформленных у нас студентов все-таки позволит выполнить требования федерального центра для получения статуса наукограда.

    Еще раз, повторюсь, Мурманской области самостоятельный, отвечающий именно нашим потребностям ВУЗ жизненно необходим! В немалой степени это вопрос выживания региона вне вахтового метода работы.

    Задача понятна, цели, в общем-то, тоже ясны. Проблема заключается лишь в том, что помимо возможной несерьезности сегодняшней инициативы, выбраны три разноплановых, но подотчетных минобру учебных заведения. Подготовкой реальных специалистов для Арктики разве что занимался ХТК и частично — ПетрГУ. Не получилось бы как в анекдоте про изготовление колючей проволоки путем скрещения ужа и ежа, ведь инициатива-то правильная.

Вверх