Презентация правила пользования персональным компьютером. Компьютер и здоровье презентация по информатике и информационным. Компьютер-партнёр по общению

«Компьютер в жизни ребенка»

«Компьютерной проблемы не существует. Есть проблемы отношений со сверстниками и проблемы общения в семье» З. и Н. Некрасовы

Компьютер - это …

  • интерактивное средство;
  • универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы;
  • дополнительное педагогическое средство развития ребенка;
  • многовариативный дидактический материал.
Основные вредные факторы при работе за компьютером Плюсы
  • вызывает положительный интерес к технике;
  • развивает творческие способности;
  • устраняет страх перед техникой;
  • формирует психологическую грамотность к овладению ПК;
  • развивает воображение, моделируя будущее;
  • воспитывает внимательность, сосредоточенность;
  • помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.;
  • тренирует память, внимание;
  • развивает быстроту действий и реакции;
  • воспитывает целеустремленность.
Минусы
  • отрицательное влияние на физическое развитие;
  • повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;
  • содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;
  • обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;
  • способствует развитию гиподинамии;
  • снижает интеллектуальную активность;
  • ухудшает зрение.
Игры - приключения Обучающие и развивающие игры Именно компьютерным и видеоиграм общество в значительной мере обязано всплеску подростковой жестокости. Очень многие компьютерные игры содержат элементы насилия в самом худшем проявлении. Следствием этого зачастую становится утрата понимания границы между виртуальной игрой и реальной жизнью. Совершивший тяжкое преступление подросток зачастую не понимает, почему убитого нельзя оживить простым нажатием клавиши компьютера. По материалам ИТАР-ТАСС. Влияние компьютерных игр Положительные стороны игр:
  • компьютерные игры развивают логику, мышление, память, внимательность;
  • в некоторых играх развивает знание иностранных языков, знание компьютера и т.д.
Отрицательные стороны игр:
  • Психические расстройства;
  • ухудшение зрения;
  • развитие жестокости;
  • игры как “наркотики”;
  • ухудшение физической, учебной подготовки.

Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для людей, могут стать и вредными для них.

Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости от виртуального мира.

Но те, кто не пренебрегает правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не испытает. И компьютер для них будет только другом.

  • Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка;
  • Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным;
  • Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры;
  • Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода;
  • Ребёнок должен усвоить главный принцип - нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям.
Факторы зависимости
  • Сильное влечение к ПК.
  • Нарушение способности контроля самого себя.
  • Смена физиологического состояния.
  • Желание увеличить время.
  • Отказ от других альтернатив в пользу ПК.
  • Невозможность прекратить занятия.

«Взаимоотношения» детей и компьютеров.

  • От категорического запрета …

Э В О Л Ю Ц И Я М Н Е Н И Й

  • До неограниченного разрешения…
Полюса одной проблемы.

Неоднозначность в мнениях специалистов (педагогов, психологов, врачей), родителей привела к разному восприятию компьютера.

  • стремятся максимально развить в ребёнке способности, опасаясь, что он будет отставать от сверстников
  • боятся вредного воздействия компьютера и Интернета и ребенка к компьютеру вообще не допускают.

Педагоги

  • негативное влияние на ребенка, одним из последствий которого является: падение уровня текстового мышления – умения адекватно воспринимать, воспроизводить и интерпретировать тексты, а также создавать собственные.
  • наблюдается рост количества детей, страдающих дисграфией и дислексией – расстройствами, связанными с нарушением письменной речи (такие дети с трудом овладевают чтением и письмом).
Психологи
  • утверждают, что у увлечённых компьютером детей часто развивается агрессия, различные страхи и фобии;
  • погружение в виртуальный мир уводит его от реальности,
  • компьютерные игры губят воображение.
  • считают, что длительное сидение за компьютером портит зрение, осанку;
  • излучение и мерцание экрана вредны для зрения и общего состояния здоровья ребенка.
  • Однако в свое время так же сложно приживались и телевидение, и атомная энергетика. Компьютер и Интернет – это проявления прогресса, с ними нужно считаться и учиться правильно себя вести. Дозированное общение ребенка с компьютером не принесет вреда, а будет только во благо.
  • Конечно, если использовать компьютер как заменитель общения с родителями и сверстниками, то результат не замедлит сказаться. Компьютер станет для ребенка не источником знаний о мире, а суррогатом родительской любви, виртуальным стимулятором эмоций, которые ему не удалось получить в реальном мире. В этом случае следует опасаться бед, о которых говорят специалисты.
В чем может помочь компьютер Использование компьютера в учебном процессе Преимущества:

оперативность

пространственное мышление

наглядность

экономия времени

современная информация

обратная связь

Интернет Угрозы Вредоносные программы

Спам

Кибер-мошенничество

Контакты с

незнакомыми людьми

Киберхулиганы

и Киберхищники

Способы

  • Обсудите с детьми возможные опасности интернета;
  • Включите работу на компьютере в число дел, которыми вы занимаетесь всей семьей;
  • Поощряйте своих детей обсуждать с вами свой онлайн-опыт;
  • Ограничте доступ с вашего компьютера к информации определенного характера;
  • Установите надежный антивирус;
  • Сформулируйте правила для детей по работе в интернете.

Правила поведения в Интернете

  • не общаться в Интернете с незнакомыми людьми;
  • представляясь, использовать только имя или псевдоним;
  • при сетевом общении ни в коем случае нельзя раскрывать личные данные – домашний адрес, номер телефона и т. д.
  • не посылать свои фотографии;
  • никогда не встречаться со знакомыми по Интернету без контроля со стороны взрослых.
Дети должны это знать:
  • Родители расскажут, что безопасно делать, а что нет, как безопасно общаться.
  • Никогда не рассказывать о себе незнакомым людям.
  • Нельзя отправлять фотографии людям, которых они не знают.
  • Нельзя встречаться без родителей с людьми из Интернета вживую.
  • В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
  • Общаясь в Интернете, быть дружелюбными с другими.
  • Если их кто-то расстроил или обидел, обязательно рассказать родителям.
Семь шагов к спасению от компьютеромании.
  • Самим ориентироваться в том, что интересно ребенку.
  • Как можно больше времени проводить вместе.
  • Первое время сидеть за компьютером вместе, тогда машина не станет для него большим авторитетом.
  • Больше разговаривайте с ребенком.
  • Прививайте ребенку «компьютерный вкус».
  • Не покупайте жестокие игры.
  • Не забывайте, что дети по-прежнему с удовольствием рисуют, раскрашивают, играют с друзьями, лепят, занимаются спортом.
Учите ребенка РАБОТАТЬ за компьютером! Книги

Справочники

Аудиокниги

Энциклопедии

Находите время для работы – это условие успеха. Находите время для размышлений – это источник силы. Находите время для игры – это секрет молодости. Находите время для чтения – это основа знаний. Находите время для дружбы – это условие счастья. Находите время для мечты – это путь к звёздам. Находите время для любви – это истинная радость жизни. Находите время для веселья – это муза души. И напоследок… Компьютер предназначен, прежде всего, для развития ребенка: его интеллекта, талантов и способностей! И наша с вами задача – сделать компьютер ПОМОЩНИКОМ ребенка! Спасибо за внимание!

«Создание компьютера» - Из чего состоит компьютер? 1946 год. Возникновение компьютеров. Современный компьютер. И вот в ХХ веке человек создал замечательную вещь, грандиозное изобретение. Компьютер. Что можно делать с помощью компьютера? Первые компьютеры. Кто и где применяет компьютер?

«Классификация компьютеров» - По потребительским свойствам. По производительности. Четких границ между классами компьютеров не существует. II поколение. Поколения ЭВТ. По архитектуре. III поколение. Классификации компьютеров. По условиям эксплуатации. Быстродействие порядка 10-20 тысяч операций в секунду. Автор. Далее будет рассмотренно каждое из поколений.

«Влияние компьютера» - А в конце работы ставилось две черты. Психологические проблемы. Возможность общения с отдаленными респондентами. Боли в суставах. Компьютер является неотъемлемой частью повседневной жизни человека. Простатит. Влияние компьютера на организм подростка. По результатам анкетирования: Лишь у каждого девятого подростка нет компьютера.

«Архитектура персонального компьютера» - Устройства ввода. Адресная шина. Шина управления. Хранение информации. Устройства вывода. Внешняя память. Внутренняя память компьютера. Характеристики процессора. Внутренняя память. Озу. Пзу. Системная шина. Средства связи компьютера с внешним миром. Принтер. Передача (вывод) информации. Адресное пространство – максимальное количество памяти, которое может обслужить процессор.

«История развития компьютеров» - APPLE”LISA”- первый компьютер управляемый манипулятором « мышь». Что же ждет нас дальше? Быстродействие – несколько сотен млн. операций в секунду. Использовались для научно-технических расчетов. Программа вводилась с перфоленты. Быстродействие - порядка 1 млн. в Секунду. Второе поколение эвм (1960-1969).

«Состав компьютера» - Оперативная память. Постоянное хранение данных (магнитные диски). Монитор. Основные характеристики монитора. Основные характеристики процессора: тактовая частота, количество ядер. Память, содержимое которой хранится только при работе компьютера. Материнская плата (motherboard). Печатная плата, в разъёмы которой устанавливаются процессор, память и прочие компоненты компьютера.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

"Золотые правила" при работе за компьютером Дмитренко Лариса Викторовна учитель начальных классов МБОУ СОШ №46"

Компьютерные игры развивают: память и внимание, логическое мышление Компьютерные игры развивают: быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, зрительно-моторную координацию Компьютерные игры учат: классифицировать и обобщать, аналитически мыслить в нестандартной ситуации. «Компьютер – это хорошо» Компьютерные игры учат: добиваться своей цели, совершенствовать интеллектуальные навыки

Проблемы зрения, компьютерный зрительный синдром (КЗС); Проблемы провокации эпилептических приступов; Карпальный туннельный синдром, (КТС), он же синдром запястного канала; Позвоночный синдром; Дыхательный, легочной, он же грудной синдром; Застойный, венозный, он же сосудистый синдром; Проблемы связанные с электромагнитным излучением. Проблемы, возникающие в процессе работы на компьютере

«Золотые правила» при работе за компьютером Правильная посадка за компьютером. 1. Сядьте прямо. 2. Спину держите ровно. 3.Ноги не скрещивайте. 4. Поясница слегка выгнута. 5. Расслабьте корпус и ноги. 6. Расслабьте плечи, руки расслабленно положите на стол (или клавиатуру), расслабьте пальцы. 7. Клавиатуру поместите ниже локтей. Голову держите прямо. -1- Правило первое: перед работой за компьютером обязательно сделай разминку. -2- Правило второе: когда работаешь - сиди расслабленно -3- Правило третье: чаще меняй позу, делай перерыв в работе -4- Правило четвертое: пальцы должны быть легкими и расслабленными -5- Правило пятое: заботься о зрении при работе на компьютере. -6- Правило шестое: закончил занятие – сделай разминку. -7- 6 – 7 лет – 10 минут 2-3 класс - 15 минут; 4-6 класс - 20 минут; 8-9 класс - 25 минут; 10-11 класс - 30 минут. Освещение рабочего места. Питание для глаз – черника, смородина, морковь, печень трески, зелень, шиповник, клюква. Гимнастика для глаз.

Синдром компьютерного стресса Компьютерная зависимость

Синдром компьютерного стресса Нарушение памяти, бессонница, ухудшение зрения, головные боли, хроническая усталость, депрессионное состояние, проблемы в общении Как противостоять? Переключить внимание. Общение с природой. Спорт, музыка. Настой трав. Шиацу – точечный массаж. Антистрессовые напитки

компьютерная зависимость - ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера; - провел хотя бы одну ночь у компьютера; - прогулял школу – сидел за компьютером; - приходит домой и сразу садится за компьютер; - забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось); - пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался; - конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером. ?

компьютерная зависимость сетеголизм кибераддикция

Сетеголизм – зависимость от Интернета Самоизоляция, потеря внутренних ориентиров, неуравновешенность, рассеянность, неряшливость, огромные расходы за услуги провайдеров.

Кибераддикция – психологическая зависимость от компьютерных игр «Рейтинг» компьютерных игр I Ролевые компьютерные игры Игры с «видом из глаз» героя Игры с видом извне на «своего» героя (квесты) Стратегические игры

Кибераддикция – психологическая зависимость от компьютерных игр «Рейтинг» компьютерных игр II Неролевые компьютерные игры Аркады Головоломки Игры на быстроту реакции Традиционно азартные игры

Предотвращение развития зависимости от компьютера Согласованная работа специалистов!!! Родители: Поддержать. Не критиковать. Разделить интерес. Правильное воспитание.


КОМПЬЮТЕР И ЗДОРОВЬЕ Презентация по информатике и информационным наукам Ученика 8 Д класса, школы № 16 г. Вологды. Агафонова Дениса.

Как связаны компьютер и здоровье человека? Последние исследования убедительно показывают отрицательное влияния компьютера на здоровье человека. Хотя, сами производители утверждают обратное. Давайте разберёмся, где же находиться истина.

УХУДШЕНИЕ ЗРЕНИЯ У более 75% всех пользователей, которые регулярно работают на ПК, возникли проблемы со зрением. Покраснение, зуд, усталость, ухудшение - типичные проблемы со зрением. Всё дело в том, что когда мы читаем книгу, наши глаза принимают падающий, отражённый свет. Глядя на экран, мы смотрим на источник света. Для чего наши глаза не совсем хорошо приспособлены. К тому же, наши глазные мышцы постоянно напряжены и быстрее устают, чем при обычном чтении.

Заболевания мышц и суставов Длительное сидение на одном месте и в одинаковом положении, приводит к возникновению проблем в организме. Боли в шее, спине, покалывание в ногах - типичные спутники заядлого компьютерщика. Малоподвижный образ жизни негативно сказывается на здоровье человека.

ПОЯВЛЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ Различные нарушения функции нервной системы: ухудшение памяти, расстройства, неврастения, невнимательность, тахикардия. Риск развития данного типа болезней возрастает в 5 раз.

ДАННЫЕ О ВЛИЯНИИ ПК НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА Системы Зрение Нервы Опорнодвигательная система Сердечно сосудистая система Дыхание Болезни «Компьютерн ый арительный синдром» , миопия Функциональ ные нарушения ЦНС, Психологиче ская зависимость Сколиоз, синдром запястного сустава, радикулит, остеохондроз Кардиалгия, артмия, нарушение кровоснабже ния организма Болезни верхних дыхательных путей (трахеиты, бронхиты и т. д) Статистика Отмечено у 60 -85% пользовате лей Болезни встречают ся в 4, 6 раза чаще Болезни встречаютс я в 3. 1 раза чаще Болезни встречают ся в 2. 1 раза чаще Болезни встречаются в 1, 9 раза чаще

Как работать за компьютером без вреда для здоровья. Вредное влияние компьютера можно избежать, если следовать простым и эффективным рекомендациям:

ПРАВИЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПОЗА ПРИ РАБОТЕ ЗА КОМПЬЮТОРОМ Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию. Следует сидеть прямо (не сутулясь) и опираться спиной о спинку кресла. Прогибать спину в поясничном отделе нужно не назад, а, наоборот, немного в перед. Недопустимо работать развалившись в кресле. Такая поза вызывает быстрое утомление, снижение работоспособности.

Организовать удобно рабочее место Конструкция одноместного стола для работы за компьютером должна предусматривать: 1) две раздельные поверхности: одна горизонтальная для размещения ПЭВМ или ВДТ и вторая - для клавиатуры. 2) ширину поверхностей не менее 750 мм и глубину не менее 550 мм; 3) отсутствие ящиков; тип рабочего стула (кресла) должен выбираться в зависимости от характера и продолжительности работы и с учетом роста пользователя. Если кресло и стол неудобны, если отсутствуют подставки - для текста (пюпитр), для кистей рук и для ног, то напряжение мышц усиливается, что приводит к физическому перенапряжению, ослаблению внимания, снижению работоспособности.

Правильное расположение монитора Монитор необходимо установить на такой высоте, чтобы центр экрана был на 15 -20 см ниже уровня глаз, угол наклона до 150 (т. е. , примерно, верхняя часть экрана должна находиться на уровне глаз (при работе в очках с бифокальными линзами - ниже уровня глаз). Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 60 -70 см, но не ближе 50 см с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов. Не располагайте рядом с монитором блестящие и отражающие свет предметы (листы бумаги, глянцевые плакаты, рамки для картинок). Поверхность экрана должна быть чистой и без световых бликов.

Обязательно устраивайте паузу для отдыха Обязательно делайте перерыв в работе примерно через каждые 1 -2 часа работы. Во время перерыва можно выйти минут на 20 -30 на улицу, сходить приготовить кофе, сделать легкую зарядку, но ни в коем случае не проводите перерыв за компьютером, читая почту или смотря фильм. Желательно потягиваться каждые пол часа работы - это позволит Вашему позвоночнику избегать длительного нахождения в одном положении.

Подведем итоги: Так все же компьютер наш друг или враг? В связи с проделанной работой, я пришел к выводу что компьютер может принести большую пользу при минимуме ущерба – но если используется в разумных пределах. В противном случае вред компьютера может превратиться в актуальную проблему. Соблюдая простые рекомендации при работе за компьютером, мы сбережем здоровье на долгие годы.

содержание 1. Титульный лист. 2. Как связаны компьютер и здоровье человека. 3. Основной вред для здоровья. 4. Ухудшение зрения. 5. Заболевания мышц и суставов. 6. Заболевание нервной системы. 7. Данные о влиянии ПК на здоровье человека. 8. Как работать за компьютером без вреда для здоровья. 9. Правильная рабочая поза при работе за компьютером. 10. Организация рабочего места. 11. Правильное расположение монитора. 12. Обязательно устраивайте паузу для отдыха. 13. Разминка для глаз. 14. Вывод.

В настоящее время компьютер стал неотъемлемой частью деятельности человека в различных сферах его деятельности. Однако несмотря на большие преимущества, которые дает персональный компьютер для человека, не стоит забывать и о той опасности, которая исходит от компьютеров. Компьютер может стать источником многих заболеваний, связанных с позвоночником, органами дыхания, зрением. Помимо всего прочего длительная работа за компьютером сказывается и на психике. Постоянные раздражители, источниками которых могут быть разные ситуации, например потеря информации, зависание компьютера и т. д. Рассмотрим основные факторы, которые наносят вред здоровью.

  • В настоящее время компьютер стал неотъемлемой частью деятельности человека в различных сферах его деятельности. Однако несмотря на большие преимущества, которые дает персональный компьютер для человека, не стоит забывать и о той опасности, которая исходит от компьютеров. Компьютер может стать источником многих заболеваний, связанных с позвоночником, органами дыхания, зрением. Помимо всего прочего длительная работа за компьютером сказывается и на психике. Постоянные раздражители, источниками которых могут быть разные ситуации, например потеря информации, зависание компьютера и т. д. Рассмотрим основные факторы, которые наносят вред здоровью.
МОНИТОРЫ
  • Это прежде всего мониторы, особенно с ЭЛТ, являющиеся источниками различного вида излучений- рентгеновского, ультрафиолетового, электромагнитного. Негативное воздействие на организм человека оказывают световые эффекты на экране мониторов, световые блики, дрожание и мерцание изображения.
  • К числу самых распространенных и серьезных последствий продолжительной работы за компьютером относятся переутомление глаз, покраснение век и глазных яблок, развитие близорукости и астенопии (слабость зрения). Нередко учащаются приступы мигрени и головной боли. Причина этого - чрезмерная яркость и «зернистость» экрана, дрожание и мерцание изображений на нем, а также неправильные освещение в помещении и неудачная установка компьютеров на рабочих местах. Например, не рекомендуется работа с компьютером в темном или полутемном помещении.
КЛАВИАТУРА
  • Интенсивное и продолжительное использование клавиатуры может стать источником тяжелых профессиональных заболеваний рук. Комплекс этих заболеваний, относящихся к «травмам повторяющихся нагрузок» RSI (Repeti-tive Strain Injury), включает такие болезни, как тендинит, травматический эпикондилит, болезнь Де Кервена, тендосиновит, синдром канала запястья.
  • Тендинит - воспаление и опухание сухожилий. Заболевание распространяется на кисть, запястье, плечо.
  • Травматический эпикондилит (теннисный локоть) - раздражение сухожилий, соединяющих мышцы предплечья и локтевой сустав.
КЛАВИАТУРА
  • Болезнь Де Кервена - разновидность тендинита, при которой страдают сухожилия, связанные с большим пальцем кисти руки.
  • Тендосиновит - воспаление синовиальной оболочки сухожильного основания кисти и запястья.
  • Туннельный синдром запястья канала - ущемление медиального нерва руки в результате опухания сухожилия или синовиальной оболочки или повторяющегося изгиба запястья.
МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ
  • Основным: и мерами профилактики заболеваний, связанных с компьютером, является правильная организация рабочего места.
  • Во время нахождения за компьютером самым оптимальным является положение стола, при котором спина и шея прямые, ноги стоят на полу при прямом угле сгиба в коленях, угол сгиба в локтях тоже прямой (90°). Для этого следует разместить монитор прямо перед собой, причем так, чтобы его верхняя точка находилась прямо перед глазами или выше. (Это позволит держать голову прямо и исключит развитие шейного остеохондроза.) Держите подбородок вверх, голову прямо. Избегайте опущенного положения головы, это предупредит напряжение мышц спины и шеи.
МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ
  • Стул, на котором вы сидите, должен иметь спинку и подлокотники, а также такую высоту, при которой ваши ноги могут прочно стоять на полу. В том случае, если за одним компьютером работают люди разного роста, желательно приобрести кресло с регулирующейся высотой. (Спинка позволит держать спину прямо, подлокотники дадут воз-ожность отдохнуть рукам, правильное положение ног не будет мешать кровообращению в них.)
  • Сидите глубоко на твердом стуле с высокой спинкой, имеющей изгиб для поясницы, - это выровняет спину и даст поддержку шее. Край стула не должен давить на сосуды под коленями. Ступни по отношению к поверхности пола должны располагаться под углом 5-15°. Влажность воздуха в помещении должна быть в пределах 40-60%, минимальная площадь, отводимая на 1 компьютер, - 6 м2, минимальный объем - 20 м3.
МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ
  • Соблюдение необходимых профилактических мер (эргономических, гигиенических, физкультурно-оздоровительных) позволяет уменьшить вредное воздействие компьютера почти до безвредного.
  • Рекомендуется во время работы с компьютером делать перерывы через каждый час работы на 10-15 минут, во время которых необходимо сделать упражнения.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
  • ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
  • ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
  • ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
  • ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
  • ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
  • ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
  • ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
  • ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
  • ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Вверх