Пермская фармацевтическая академия: отзывы, факультеты. Дистанционное обучение в пгфа Фгбоу впо пермская государственная фармацевтическая академия

Срочно стали открываться новые фармацевтические предприятия как общественными организациями -обществом Красного Креста, Союзом городов, так и частными лицами: возникла острая нужда в фармацевтических кадрах для промышленных производств и аптек.Наличествовала и другая необходимость формирования фармацевтической высшей школы именно в Пермском регионе. Быстрое развитие городов Урала и строительство там заводов требовало развития образовательной сети. Крайне необходим был университет. За его создание ратовали многие деятели науки: Д.И. Менделеев, А.С. Попов, Д.Н. Мамин-Сибиряк, а также такие объединения, как Уральское общество.любителей естествознания. К их мнению присоединились фармацевты и провизоры Урала, надеясь на открытие фармацевтического факультета или фармацевтического института.В 1915 году правительство приняло решение об организации фармацевтических отделений при физико-математических факультетах университетов и создании новых университетов в глубинке. Всеобщее вздорожание жизни в связи с военными действиями уменьшило число молодых людей, желающих получать образование в центральных городах - Петрограде и Москве. Поэтому одной из точек открытия новых вузов была избрана Пермь как географический центр целого региона, в котором насчитывалось достаточное количество средних и низших учебных заведений.Первым шагом на этом пути мог бы стать перевод в Пермь Деритского университета, желательный ввиду опасности занятия немецкими войсками Дерпта и возможного разграбления бесценной университетской библиотеки. В Пермь даже прибыл представитель Дерптского университета, но профессура отказалась ехать в провинциальный город (впоследствии для этого избрали Воронеж). Дело об организации университета в Перми получило столь громкий общественный резонанс, что возникло решен не о переводе в Пермь части Петроградского университета и создании Пермского отделения Петроградского университета. Из Петроградского университета в Пермь направили комиссию, которая назначила профессора К.Д. Покровского исполняющим обязанности ректора Пермского отделения Петроградского университета. Молодые люди, окончившие средине учебные заведения следующих губерний - Пермской, Архангельской, Вятской, Вологодской, Оренбургского учебного округа, получили право зачисляться в студенты.Таким образом, к 1 октября 1916 года образовались все предпосылки для торжественного открытия пермского отделения Петроградского университета. А 5 мая 1917 года Временное правительство издало постановление учредить на базе Пермского отделения Петроградского университета Пермский университет в составе трёх факультетов: историко-филологического, физико-математического, юридического. Медицинское отделение в составе физико-математического факультета позже выделилось в медицинский факультет.В Пермь приехали молодые и перспективные ученые из Петрограда, Москвы, Казани, Юрьева и других университетских центров, - всего 21 преподаватель.Среди них профессора, доценты, приват-доценты - физиолог растений А.А. Рихтер, зоолог Д.М. Федотов, специалист по физической химии Д.В. Алексеев, анатом В.К. Шмидт, физик Г.Г. Вейхардт, основатель школы медицинских энтомологов В.Н. Беклемишев, астроном К.Д. Покровский, химик-органик А.И. Луньяк и другие. Многие из них пользовались репутацией «неблагонадежных». Английский путешественник Я. Гринвальд так вспоминал университет той поры: «Центром всей культурной жизни явился университет... его студенты придают Перми характер научно-академического городка... Это обстоятельство накладывает отпечаток на лицо города, ставшего одним из республиканских центров науки, своеобразным «Уральским Кембриджем».В те годы имена приехавших ученых еще не были широко известны. Многообещающее появление в Перми созвездия талантов недолго, до 1920 года, освещало пермский научный небосклон. Они ехали на восток Европы с большими надеждами, как когда-то европейские ученые в Петербург. Занятия на кафедре фармакогнозии по микроскопииОксфордском и нескольких американских университетах, автор около 130 научных работ, лауреат престижных международных премий, член Лондонского Королевского общества. Долгое время студенты медицинских, биологических, ветеринарных и фармацевтических специальностей учились по книге «Общий курс физиологии животных и человека», написанной физиологом, одним из создателей теории ионного возбуждения, профессором Пермского университета Б.Ф. Вериго.Профессор ботаники, исследователь биологии низших организмов, А.Г. Генкель стал главой целой династии пермских ученых. Яркий след в истории пермской биологии оставил гистолог профессор А.А. Заварзин - позднее профессор столичных вузов, академик АН и АМН СССР, директор Института цитологии, гистологии и эмбриологии АН СССР, автор многочисленных работ, лауреат Сталинской премии, полученной им в 1942 году. Российской научной общественности также хорошо известно имя биолога А.А. Любищева и его научные труды. Основателем фармацевтического образования на Урале считается Н.И. Кромер. До занятия должности профессора Пермского университета в октябре 1917 года он работал в университетах Юрьева - Дерпта - Тарту и Казани, стажировался в Англии, Германии, Франции, работал в Петербургской военно-медицинской академии, стат автором более 120 научных работ в области фармакогнозии, аналитической и токсикологической химии.Это только некоторые имена из почти двух сотен учёных, которые в первой половине XX века составляли научный корпус Пермского университета. Они были «отцами» научных направлений, школ и обществ, существовавших в 1920-е годы при университете, издателями сборников научных трудов (с 1929 года сборники получили единое название - «Ученые записки Пермского университета»). А в 1930-е годы, когда из университета выделились фармацевтический, медицинский, сельскохозяйственный, педагогический, химико-технологический и зооветеринарный институты, диапазон научных исследований и перспективы их развития стали еще больше.С этого момента начинается сложный путь создания центра фармацевтического образования на Урале. Возможностью получить достойное профессиональное образование современные уральские провизоры обязаны усилиям преподавательского состава нескольких поколений.Пермская государственная фармацевтическая академия (ПГФА ) - один из старейших вузов страны и один из трех самостоятельных фармацевтических вузов в России. Она создавалась в 1937 году как Пермский государственный фармацевтический институт, переименованный в 1995 году в академию, а в 2005 году - в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Пермская государственная фармацевтическая академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию.С 2007 года академия сертифицирована в системе менеджмента качества применительно к образовательной и научно-исследовательской деятельности в фармации на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000) и ГОСТ Р 52614.2-2006 (IWA 2:2007).Академия расположена весьма выгодно с географической точки зрения - на стыке европейской и азиатской территорий России. Этот факт, а также отсутствие других подобных вузов в Приволжском, Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах определяет ее особую роль как межрегионального центра подготовки.Вуз осуществляет подготовку специалистов по различным формам обучения -высшее образование (с присвоением квалификации «провизор»), послевузовское (интернатура, аспирантура, докторантура), дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации и переподготовка руководящих работников и специалистов). Ее слушатели родом из 60 регионов России и 15 иностранных государств. Это Азербайджан, Афганистан, Грузия, Израиль, Иордания, Казахстан, Китай, Ливан, Марокко, Саудовская Аравия, Пакистан, Сирия, Судан, Тунис, Узбекистан.Обучение ведется на пяти факультетах (довузовской подготовки молодежи, очного и заочного обучения, подготовки иностранных граждан и дополнительного профессионального образования) и 25 кафедрах. Работает диссертационный совет.В числе 270 преподавателей - 38 профессоров, 163 доцента, восемь членов отраслевых (общественных) академий, шесть заслуженных работников здравоохранения Российской Федерации, пять заслуженных работников высшей школы Российской Федерации. Ученые степени и звания имеют 75% преподавателей. В диссертационном совете с 2007 по 2010 год защищено более 50 кандидатских и 12 докторских диссертаций.На дневном и заочном факультетах учатся 4500 студентов, в том числе более 140 иностранных, а также 50 аспирантов, шесть докторантов, 70 интернов. По программам дополнительного профессионального образования ежегодно слушают курс около 2000 специалистов практической фармации, на факультете довузовской подготовки - более 250 будущих абитуриентов. Со времени образования вуза подготовлено свыше 28 000 провизоров, 300 магистров фармации для зарубежных стран, повысили квалификацию более 25 000 специалистов, прошли сертификационные циклы 20 000 человек. Сотрудники вузов других регионов получают профессиональное консультирование и обеспечиваются учебно-методическими и научными материалами (в академии издано около 70 учебников и учебных пособий с грифом Учебно-методического объединения медицинских и фармацевтических вузов России и 600 методических пособий).Академия сотрудничает на международном рынке образовательных услуг с такими зарубежными партнерами, как Университет Иллинойса (США), Naturwaren GmbH (Хомбург, Германия), Международная гуманитарная организация Handicap International (Франция), Университет города Мец (Франция); Харбинский медицинский Университет (КНР), Национальный университет Сингапура, университет Танзании. Общая работа с Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) ведется в сфере реформирования фармацевтического образования в России и государствах Центральной Азии, консультативной деятельности в центральноазиатских странах по организации фармацевтической помощи и образования. Организуются международные научные конференции по фармакологии и фармации, проводятся комплексные научные исследования, конкурсы студентов и молодых ученых, взаимные стажировки профессорско-преподавательского состава.

В академии ведутся серьезные научные изыскания, например создание новых лекарств на основе продуктов органического синтеза и растительного сырья, совершенствование лекарственного обеспечения населения и образовательных технологий и многие другие. Исследованиями в 10 ведущих научно-педагогических коллективах руководят профессора В.Л. Гейн и Л.А. Чекрышкина, М.Е. Коныпин, А.В. Казьянин, ТФ. Одегова, Г.А. Олейник, Г.И. Олешко, А.В. Солонинина, Б.Я. Сыропятов, В.В. Юшков. Пять научных направлений занимают лидирующие позиции в развитии современной фармацевтической науки и закреплены решением ученого совета академии как ведущие научные школы.
Достижения научно-исследовательской работы зримо выражены в многочисленных публикациях, участии в международных и всероссийских научных конференциях и симпозиумах различного уровня, научных семинарах для врачей и экономистов здравоохранения, а также в увеличении количества договоров на научно-исследовательские разработки, объемов внебюджетного финансирования. В последние три года опубликовано более 850 статей и тезисов (в том числе 260 с участием студентов), получено девять грантов, 26 патентов на изобретения, подано 20 заявок на их получение, и ежегодно поддерживается 20 патентов.Сотрудники вуза принимают активное участие в разработке стандартов фармацевтического образования, национальных стандартов в сфере фармации, в работе редакционных и экспертных советов профессиональных изданий. Именно академия предложила новую формулировку Федерального закона «О лекарственных средствах», определив фармацевтическую деятельность как профессиональную в системе здравоохранения.Вуз вносит значительный научный вклад в реализацию целевых комплексных программ Пермского края - разработку новых лекарственных средств и их промышленное производство, оптимизацию лекарственного обеспечения, изучение запасов, рационального использования и охраны зарослей дикорастущих лекарственных растений, решению экологических проблем. Особое место занимают исследования по составлению Кадастра лекарственных растений, по выявлению лекарственных растений, нуждающихся в охране и/или включении в Красную книгу Пермского края, их реинтродукции в природу.Здесь существует тесная связь между наукой, образованием и производством. Работают учебно-научно-производственные комплексы: первый создан академией совместно с научно-производственным объединением «Биомед»(Пермь); второй - с ЗАО «Медисорб», а третий, «Экология и здоровье», - с Институтом химии твердого тела Уральского отделения РАН (Екатеринбург) и НП «Неорганические материалы» (Пермь). Среди направлений их деятельности - исследования с участием студентов и преподавателей по созданию новых лекарств и технологий их производства, а также публикация совместных трудов в вузовских научных сборниках, подготовка научно-педагогических кадров, повышение квалификации специалистов.Активное привлечение студентов к научно-исследовательской работе через научное студенческое общество начиная с первого курса позволяет сформировать у выпускников научное мировоззрение и навыки экспериментальной работы.Работает 25 научных студенческих кружков при кафедрах, в которых ежегодно ведут исследования около 650 студентов.Лучшие из них отмечены именными стипендиями Президента Российской Федерации, губернатора Пермского края, Администрации Перми, Министерства здравоохранения Республики Бурятия, ученого совета академии, фармацевтических компании.С момента образования академии сложились многолетние традиции вузовского воспитания. Действует совет по воспитательной работе, в состав которого входят представители кафедр, кураторы групп, директора студенческого клуба и спортклуба, председатели профсоюзных организаций студентов и сотрудников, сами студенты. Разработана программа «Патриотическая молодежь ПГФА», включающая проведение конференций «Урал в годы Великой Отечественной войны, 1941-1945 гг.», ознакомление студентов с музеем академии. Традиционными стали конкурсы профессионального мастерства, праздник «День посвящения в студенты», когда первокурсники произносят клятву фармацевта. Студенческий клуб ведает студенческим досугом. Творят пять коллективов художественной самодеятельности. Более 20% студентов занимаются в 20 спортивных секциях, проводятся спартакиады по девяти видам спорта, туристические слеты, спортивные праздники, пешеходные и лыжные прогулки в лес, поездки на туристическую базу, коммуникативные тренинги «Веревочный курс». Отдельной яркой страницей деятельности спортивного клуба «Провизор» являются ежегодные сплавы по рекам, поездки на Алтай, в Киргизию, в горы Тянь-Шань, на озера Байкал, Телецкое и Иссык-Куль.Большое внимание уделяется социальной защите студентов с помощью обширного комплекса мероприятий.Кроме этого, создана система содействия занятости студентов и трудоустройству выпускников. По вопросам их трудоустройства (а также целевой контрактной подготовки и организации учебной и производственной практики студентов) академия сотрудничает с фармацевтическими учреждениями Пермского края, республик Мордовия, Бурятия, Коми, Марий-Эл, Удмуртия, Чувашия, Свердловской, Нижегородской, Кировской, Челябинской, Архангельской, Оренбургской, Курганской областей, Санкт-Петербурга, Москвы, Саратова. В 2005 году создана лига выпускников Пермской фармацевтической академии, оказывающая консультативную поддержку выпускникам в трудоустройстве и получении дополнительного образования.Академия осуществляет предпринимательскую деятельность в рамках своего устава. С этой целью организованы 12 внебюджетных структурных подразделений, выполняющих роль собственной учебно-научно-производственной базы и своеобразных бизнес-инкубаторов по различным направлениям деятельности: региональный испытательный центр Росздравнадзора постандартизации и контролю качества лекарственных средств; региональный учебно-методический центр Российского здравоохранения по аналитической диагностике наличия наркотических средств (НС), психотропных и других токсических веществ; краевой центр по уничтожению НС и психотропных веществ (ПВ); фармацевтический центр (восемь учебно-производственных аптек); полиграфический центр; стоматологическая клиника академии; студенческий сервисный центр; спортивно-оздоровительный центр; центр дистанционного обучения; центр информационных технологии и 23 временных творческих коллектива.Вуз обладает материально-технической базой, адекватной современным требованиям. Это пять учебных корпусов, в том числе корпус учебно-научно-исследовательского центра (финансирование строительства которого осуществлялось из внебюджетных источников академии), два студенческих общежития, шесть научно-производственных лабораторий, питомник лекарственных растений, спортивно-оздоровительная база, редакция газеты «SIGNA».Заметное место в жизни академии занимает научная библиотека академии, основанная одновременно с нею. Ее организатором и первым заведующим стал С.С. Богословский, окончивший Пермскую духовную семинарию и историко-филологический факультет Пермского государственного университета. Ныне общий фонд библиотеки - 269 000 единиц хранения, из них научной литературы 139 300, учебной - 118 500, журналов - 71 600. Журнал «Фармация» хранится с первого, 1927 года выпуска. Научная иностранная литература составляет 14 200 экземпляров, изданных на европейских языках в основном в XX столетии. Имеется фонд редкой книги: фармация европейских стран, учебные издания по медицине и химии, а также отдельные монографии. В основном это литература XIX - начала XX века. В библиотеке внедрены новые информационные технологии, электронные картотеки, но имеется и система традиционных каталогов и картотек. Среднегодовое число читателей - 11 635.Одним из важнейших направлений развития академии является создание единой информационной системы. Для преподавателей работают курсы по информационным технологиям, организованы подразделения для решения задач информатизации учебного процесса, научной работы и дистанционного образования. Сайт академии информативен и полезен для студентов и абитуриентов. Менее века прошло с той поры, когда создавался первый на Урале университет. И несмотря на все политические, военные, экономические и прочие трудности, омрачившие начальные годы отпочковавшегося от него фармацевтического института, ныне Пермская государственная фармацевтическая академия - динамично развивающееся высшее учебное заведение, ориентированное на новейшие образовательные технологии, со значительным научным потенциалом и высокой востребованностью выпускников как в России, так и за рубежом.

Академия имеетлицензиюФедеральной службы по надзору в сфере образования и науки на право ведения образовательной деятельности в сфере высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования от 05.03.2013 г. № 0560 исвидетельство о государственной аккредитации от 05.02.2015 г. № 1186 (сроком действия до 05 февраля 2021 года) на право выдачи выпускникам, прошедшим итоговую государственную аттестацию, документов об образовании государственного образца. В Академии образовательная деятельность осуществляется нагосударственном языке Российской Федерации.

Пермская государственная фармацевтическая академия (ФГБОУ ВО ПГФА Минздрава России) является одним из двух самостоятельных высших учебных заведений фармацевтического профиля, ведущих школ профессионального фармацевтического образования, осуществляя подготовку и повышение квалификации специалистов в сфере фармации по различным вариативным формам обучения для 60 регионов России и 16 иностранных государств Северной и Центральной Африки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.

Выпускники Академии работают в области создания промышленного производства и аптечного изготовления лекарственных средств, контроля их качества, организации лекарственного обеспечения населения, фармацевтического надзора, химического, физико-химического и судебно-химического анализа. Современная структура Академии включает в себя 5 факультетов (довузовской подготовки молодежи, очного обучения, заочного обучения, подготовки иностранных граждан, дополнительного профессионального образования); 21 кафедру (14 из которых возглавляют доктора наук, профессоры); интернатуру, аспирантуру, докторантуру; диссертационный Совет; научную библиотеку; 8 научно-исследовательских лабораторий, Региональный (учебно-методический) центр по аналитической диагностике наркотических средств и психотропных веществ (НС и ПВ); Региональный испытательный центр Росздравнодзора по стандартизации и контролю качества лекарственных средств (ЛС); Краевой центр по уничтожению НС и ПВ; 3 учебно-производственные аптеки, стоматологическую клинику, научно-образовательный центр, центр дистанционного образования и др.

В Академии по дневной и заочной формам обучается около 4000 студентов, более 200 интернов, 50 аспирантов. По программам дополнительного профессионального образования ежегодно проходят обучение около 2,5 тысяч специалистов практической фармации, на факультете довузовской подготовки молодежи обучаются более 500 человек. Со времени образования вуза подготовлено более 25 тысяч специалистов с высшим фармацевтическим образованием, около 300 магистров фармации для зарубежных стран, повысили квалификацию более 25 тысяч специалистов практической фармации, прошли сертификационные циклы более 20 тысяч человек. Учитывая ключевую роль использования современных инновационных и информационных технологий в развитии всех направлений деятельности, в Академии происходит активный процесс создания материально-технической базы, адекватной современным требованиям. Сегодня это 5 учебных корпусов, в т.ч. 1 корпус учебно-научно-исследовательского центра, 2 студенческих общежития, питомник лекарственных растений, спортивно-оздоровительная база. Все корпуса и подразделения академии имеют выход в Internet, систему внутренней связи.

Для организации учебного процесса имеются лекционные аудитории, оснащенные современной техникой, компьютерные классы. Учебный процесс и выполнение научных исследований обеспечивают более 200 преподавателей, среди которых более 70% имеют ученые степени и звания. Преподавательский состав включает 31 доктора наук (из них 18 имеют ученое звание «профессор»), 141 кандидата наук.

В нашей стране есть специализированный вуз по подготовке провизоров. Называется он Пермская фармацевтическая академия (ПГФА). Официально это учебное заведение существует несколько десятков лет, но его истоки возникли век назад. В 1918 году в Перми открылось фармацевтическое отделение. Заработало оно на базе местного классического университета.

Основание учебного заведения

Фармацевтическое отделение, преобразованное позднее в химико-фармацевтический факультет, просуществовало довольно долго. Подготовка специалистов велась до 1930 года - до того момента, пока классический вуз не был закрыт. Когда образовательная организация прекратила свое существование, химико-фармацевтический факультет начал самостоятельную деятельность. Он объявил о наборе студентов, став химико-технологическим институтом.

Через год сформированное высшее учебное заведение было переведено в другой населенный пункт. Чтобы вновь подготавливать фармацевтов, в городе Перми открыли фармацевтический факультет на базе Пермского медицинского института, а в 1936 году это структурное подразделение стало самостоятельным учебным заведением. Новый вуз получил название Пермский государственный фармацевтический институт.

Развитие вуза

В 1995 году учебное заведение могло уже подводить итоги своей прошлой деятельности, намечать планы на будущее, ведь была начата новая страница в его истории. Институт был преобразован в академию. Сегодня образовательная организация продолжает носить этот статус. Она пока еще не доросла до статуса университета, но у нее еще все впереди.

Сегодня вуз представляет достаточно развитое и современное образовательное учреждение. Пермская фармацевтическая академия располагается в 5 учебных корпусах, имеет собственную учебно-производственную аптеку, питомник лекарственных растений. Для осуществления качественной деятельности оборудовано необходимое количество учебных кабинетов, обустроено немаленькое количество лабораторий (например, лаборатории биотехнологических исследований, ядерно-магнитного резонанса).

Внутренняя структура

Пермская фармацевтическая академия включает в себя 3 основных подразделения:

  1. Факультет довузовской подготовки молодежи. Именно в нем начинается у части будущих студентов обучение в вузе. В этом структурном подразделении ведется подготовка абитуриентов к сдаче экзаменов, необходимых для поступления (русский язык, химия, биология, математика профильного уровня).
  2. Факультет очного обучения. Это подразделение, как понятно из названия, занимается реализацией дневной формы обучения на всех имеющихся образовательных программах - на «химической технологии» и «биотехнологии» бакалавриата, на «фармации» специалитета и на «фармации» отделения среднего профобразования.
  3. Заочное отделение ПГФА. В данном структурном подразделении обучение реализуется только на «фармации» специалитета.

Еще в структуре есть 2 дополнительных факультета. Один из них занимается подготовкой иностранных граждан к учебе в вузе. Другое подразделение называется факультетом дополнительного профессионального образования. Его миссия - реализация программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Студенты об учебном процессе в ПГФА

Обучающиеся рассказывают, что образовательный процесс организован на должном уровне в этом вузе города Перми. Для чтения лекций оборудовано 5 больших залов, рассчитанных на 600 мест. В этих аудиториях есть мультимедийные установки. Предметы изучаются студентами не только по книжкам и информации, которая предоставляется в электронном виде. На занятиях часто используются наглядные пособия, различные муляжи и т. д.

Обучение на специальностях не обходится без практик, как и в любом другом высшем учебном заведении. На I, III и IV курсах студенты проходят несколько учебных практик:

  • фармацевтическую пропедевтическую в I семестре (4 дня);
  • полевую по ботанике во II семестре (2 недели);
  • медицинскую ознакомительную в V семестре (4 дня);
  • по фармакогнозии в VI семестре (4 недели);
  • по общей фармацевтической технологии в VIII семестре (1 и 1/3 недели).

На V курсе начинаются производственные практики. Их 3 - по контролю качества лекарственных средств (более 2 недель), по фармацевтической технологии (более 2 недель) и по управлению и экономике аптечных учреждений (12 недель).

Что рассказывают студенты об общежитиях

Иногородние студенты, желающие обучаться на медицинских специальностях, могут смело поступать в Пермскую фармацевтическую академию. У вуза есть общежитие и не одно. На балансе образовательной организации находятся 2 здания, которые располагаются в центре города.

Первое Оно включает в себя одно-, двух- и пятикомнатные квартиры. Общее количество студентов, которое здесь может быть размещено, - 688 человек. Второе общежитие типовое, коридорного типа. В каждую комнату здания заселено по 3 человека. Общее число мест - 600.

Студенты рассказывают, что общежития хорошо обустроены. В них есть:

  • комнаты для самоподготовки;
  • библиотеки с читальными залами;
  • столовые;
  • комнаты для художественной самодеятельности;
  • спортивные комнаты;
  • интернет-класс (в общежитии № 2).

Вверх